Спасет ли вариатор падающие продажи Lada XRAY?

22 June 2019

Совсем недавно вышла информация, что по итогам мая 2019 года на российском рынке было реализовано всего 2427 автомобилей LADA XRAY, и это учитывая версию Cross. А это на 19% меньше, чем было продано в годом ранее за аналогичный период. Эксперты аналитического агентства «Автостат» отмечают, что продажи машин данного семейства падают уже третий месяц подряд. В марте продажи этих автомобилей сократились на 10%, а в апреле и вовсе упали на 47%.

При это на днях свершилась прекрасная новость: в Тольятти началось производство автомобилей Lada XRAY Cross с вариатором. На Иксрей будет устанавливаться та же трансмиссия Jatco JF015E, которая устанавливается на одноплатформенные автомобили Renault Kaptur и Logan Stepway. Вариаторы будут ставиться только в тандеме с двигателем Nissan HR16 объемом 1,6 л, который полагался Иксрею с начала производства модели, но с механической коробкой передач. По каким-то причинам в 2016 году мотор исчез из гаммы. В новой модификации его мощность увеличена со 110 до 113 л.с., а крутящий момент — со 150 до 152 Нм. Старт продаж планируются в августе.

Но спасет ли та связка агрегатов от падения продаж? Жирные минусы модели:

  • XRAY заявляется как отечественный кроссовер. Но от кроссовера в нем только высокий дорожный просвет. Ездовые качества по бездорожью оставляют желать лучшего даже для монопривода.
  • Мало места для задних пассажиров, маленький багажник. Семейным автомобилем его явно не назовешь.
  • Недостаточно продуманная эргономика салона.

Лично для меня вообще не понятно, для кого создавался этот автомобиль. Та же веста за те же деньги комфортнее и просторнее. А если взять Весту универсал, то это вообще каравелла. Ценник должен быть тысяч на 100 меньше.

При этом, если говорить о двигателе, то многие люди сообщают пробегах на этом моторе порядка 300 тыс.км без особых проблем. Могу предположить, что при своевременном, правильном обслуживании и аккуратном использовании двигатель способен проработать 400-500 тыс.км.

Но нужно понимать, что с этим двигателем и коробкой автомобиль подорожает тысяч на 100 рублей. Готовы ли будут покупатели брать этот автомобиль с не самыми лучшими потребительскими свойствами за такие деньги? Покажет время. Но на мой взгляд, лучше бы АвтоВАЗ начал ставить вариатор на Весту. Продажи могли бы просто взлететь. Но видимо, не хотят "убивать" продажи своих роботов.

А Вы бы взяли себе Иксрей с вариатором? Оставляйте своё мнение в комментариях. Поддержите начинающего автора "Лайком", если понравилась статья. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые обзоры.