Топ-5 сложных инди-игр

В начале игростроения игры были чертовски сложными. Чего стоит только Марио на старенькой денди, Battletoads или Contra. И игры такой сложности были почти все. Без сохранений, без заботы о нежных пальчиках игрока и нервной системе. Ведь именно эти пытающие молодые умы игры ответственны за разбитые контроллеры и потраченные нервы. Но со временем игровая индустрия выросла, порог вхождения с каждым годом стал опускаться, а важные дядьки в галстуках стали более заботливыми об игроках. Большие студии не отважатся создать сложную игру, но маленькие студии, а в большинстве случаев несколько человек, делают, как окрестили в интернете, мазохистские игры.

*Игры расположены не по принципу лесенке. Автор считает, что каждая из этих пяти игр в этом топе может быть топ-1. Каждый выбирает свою.*

Super Meat Boy

Сюжет здесь прост, как палка. Злодей Доктор-зародыш крадёт возлюбленную главного героя, пластырь-девочку, а мясной парень будет её спасать. Но главное здесь — это геймплей, как почти во всех инди-играх. У мясного пацана есть одна особенность, он может скользить по стенам… только представьте голое мясо, ползущее по камню… вот на что идёт наш герой, терпит боль ради спасения пластырь-девочки. Уровни трудные, как и заведено, но вначале ещё может показаться, что игра лёгкая. Поверьте, это не так. Как только вы пройдёте первую главу, то дальше ваши нервы будут не рады. Вы испытаете море боли и страдания, и ваш контроллер тоже. Каждый раз, когда не допрыгнете, когда случайно мясной парень упадёт на огромную циркулярную пилу, когда размажется о камни, когда упадёт на огромный кол… И снова, и снова… и снова...

Xenonauts

Очень многие помнят старый-добрый X-COM 1993 года. И многие говорили, что он очень сложен, агентов постоянно убивают, правительство режет финансирование, разработки идут медленно, а пришельцев всё больше и больше… Xenonauts ещё сложнее. На лёгком уровне сложности здесь ещё можно играть, а вот на нормальном уже всё очень туго. Но, как всегда, помогает всепобеждающая комбинация сохранить/загрузить. Но может надоесть, ибо агенты мажут впритык, из-за чего их убивают, а сохранить сильного бойца хочется всегда. Нередко будет так, что с задания вернутся лишь двое, или один. Графика тут 2D, как в оригинальной X-COM, но более проработана пошаговая система боя, и более сложная. Машины взрываются, крутой навороченный танк могут взорвать с очереди инопланетного оружия… И никуда не делись выстрелы из темноты, убивающие ваших агентов сразу, или оставляя истекать кровью. Если вам прилетела граната в толпу агентов, то, считайте, все трупы. Одна из тех немногих игр, где играть на лёгком уровне сложности не зазорно.

Darkwood

Давно ли вы сталкивались с по-настоящему качественным survival horror? При том, что там крутой сюжет и давящая атмосфера? А каждая ночь полна страха, а утро несёт что-то новое? Тёмный лес — это та самая игра.

Сюжет таит в себе много страха и интриги. Главный герой не помнит, кто он, находит всякие фотографии, дающие маленькие подсказки. Со временем герой узнаёт, что лес окружил всё, захватил всё, дорога заросла, выхода нет. Колоритные НПС смеются над попытками главного героя найти выход, а диалоги кажутся чёрными, истекающие эмоциями, и, поэтому, реальными.

Вид игры сверху, кругом тьма, у вас единственный фонарик, который освещает небольшой конус перед вами, разросшиеся деревья везде, даже в домах… которых очень мало. Звуковое оформление — гордость игры. Звуки такие, что пугаешься сразу же, проникаешься ко всей атмосфере, чувствуешь её.

Немаловажная деталь — прокачка персонажа. Для этого нужно собирать красные грибы, а после делать из них сыворотку. Умений не много, но они уникальны, хотя и не сделают вас непобедимым. Кстати, оружия у вас нет, в начале максимум, на что можете рассчитывать — это камушки. От злющей собаки это мало поможет, да и от других существ тоже.

Создание предметов — одна из фишек выживалок. Здесь вы можете пилить доски из брёвен, но нужен бензин, чтобы работала пила. Кстати, бензин нужен и генератору, от которого горит свет ночью, и именно поэтому герой не умирает от разрыва сердца. Из тряпок можно делать бинты, а имея ещё и спирт, можно проспиртовать их, что улучшить лечение. Торговля присутствует, а в роли валюты выступают очки репутации.

Ну, и, конечно же, игра сложная. Лес не прощает ошибок.

The Binding of Isaac

Сюжет здесь простой, хотя и будоражит кожу. Мама мальчика услышала голос «Бога», который попросил убить её сына, Айзека, но мальчик успел спрятаться в подвале, где его встретят много монстров.

Нам предстоит бегать по процедурно генерируемым комнатам, убивать существ чем-то напоминающих самого Айзека. В роли оружия выступают слёзы мальчика, он буквально ими стреляет. Если коснётесь существа, то потеряете здоровье, а его немного. А если умрёте, то умрёте по-настоящему… ну, придётся начинать заново, с самого начала. Так что приходится вертеться, как уж на сковородке.

Чтобы купить снаряжение нужно собирать монетки, которые разбросано по комнатам. С помощью ключей можно открывать сокровищницы. Боссы в игре тоже присутствуют, на каждом этаже уникальный босс, и, естественно, его надо убить, чтобы перейти на следующий этаж.

Getting Over It with Bennett Foddy

Просто помните, что играя в это, вы несёте ответственность за свои нервы. Эта игра создана для настоящих мазохистов, которые любят боль и страдания.

Цель игры такова: надо забраться наверх горы, где много призов, сокровищ, женщин.… Но проблема в том, что ваш персонаж сидит в чане, и у него есть только молот, с помощью которого и надо взбираться по отвесным скалам… и не только. Управление состоит лишь из мышки. Но суть, радостная или печальная (каждый выбирает для себя), в том, что вы будете падать, снова, и снова, пока не пошлёте всё к чёрту и не удалите её с компьютера.