Как «продать» свою компанию соискателям

Юлия Камалова

Что должна делать HR-служба, чтобы кандидаты становились в очередь на собеседование и не разочаровывались.

Службе персонала важно изучать свои контактные аудитории так же, как и маркетологу свои. Самую большую группу составляют соискатели. Как давно вы изучали путь вашего соискателя? Какие шаги он проходит, прежде чем примет решение работать у вас? Как вы оценивали информацию о своих вакансиях на понятность, доступность, достаточность?

Соискатель в поисках работы проходит стандартный путь от получения информации о вакансиях и компаниях – к принятию решения. Стадия рассмотрения предложений, которые представлены в интернете, сегодня заключается не только в более глубоком изучении своей потребности и обзоре вариантов, а в масштабном квесте. Человек может изучить десятки сайтов с отзывами, почитать обзоры СМИ, спросить совета у блогеров, обратиться к экспертам по трудоустройству, посетить ярмарки вакансий, оценить активность интересующих компаний в социальных сетях. И, тем не менее, это может не привести к принятию решения. Что-то может вызвать сомнения, другая информация заставит остаться на прежнем месте работы, третья – изменить профессиональный курс, другая – заняться дауншифтингом. Разнонаправленные импульсы в информационном пространстве, куда соискатель попадает с одного клика, могут привести его совсем не к вам.

Как можно привлечь внимание соискателя и упростить ему путь к новой работе? Заинтересовать, зафиксировать и создать эмоциональное отношение к компании поможет статистический и динамический контент о работодателе. Таким образом, вы не только привлекаете потенциальных сотрудников, но и заявляете о своей экспертизе на рынке продукта, продвигаете корпоративный бренд в целом, снижаете затраты на входящий поток. Соискатель все реже обращаются за информацией в компанию напрямую, он ищет ее в просторах интернета, и поле вашего влияния именно там.

Как формировать имидж на сайте и в соцсетях

Люди ищут работу инженерами по водоснабжению, продавцами одежды, косметики и так далее. Именно эти поисковые слова, а не наименование отдельных организаций они держат в голове, начиная исследование предложений на рынке труда. Поэтому важно, чтобы ваша компания размещала в интернете контент, отражающий ее профессиональные направления.

Где вы можете действовать? Почти у каждой компании есть персональная страничка на сайтах по поиску работы. Опишите вашу корпоративную культуру, ценности, возможности. Пусть о них расскажут сами работники. И пусть это будут не безликие цитаты, а отзывы и интервью действующих сотрудников с фото или видео. Сделайте свою страничку яркой, привлекательной, предоставьте возможность задать вам вопрос онлайн.

Еще больше простора для деятельности дают социальные сети. Здесь вы можете в полную меру представить и вашу компетенцию, и корпоративную культуру, показать диалог работодателя и сотрудника. Пусть эксперты вашей компании расскажут, кто и чему может научить, кадровые резервисты – о своем успехе в карьере, руководители – о задачах и возможностях для роста и повышения заработка. Служба персонала может осветить программы обучения и подготовки, а фотоальбом лучше всяких слов расскажет о корпоративных мероприятиях.

Читайте продолжение на Executive.ru