Почему женщины не идут в предприниматели

2 September 2017

Почему женщины не идут в предприниматели

Главная причина этого перекоса в сторону мужчин в предпринимательском сообществе – распределение социальных ролей. Взгляд на проблему из США.

Среди владельцев американских компаний женщин 36%. Но, согласно аналитическому отчету Third Way, в большинстве случаев они передоверяют оперативное управление мужчинам, а доходы их компаний значительно меньше, чем доходы компаний, возглавляемых мужчинами. В технологическом предпринимательстве, по данным исследователей Гарварда, женщин еще меньше: 10% от общего числа стартапов. В чем причина?

Мужчины охотнее помогают мужчинам

Оказывается, предприниматели с опытом наставничества готовы помогать советами и деньгами таким же, как они сами. И мужчины чаще помогают мужчинам. Социологи описывают этот феномен как гомофилию – любовь к себе подобным.

«Женщины находятся вне круга социальных связей. А если вы вне круга, вы не получаете знаний, возможностей, контактов и финансирования», – отмечает Сьюзан Коулман, профессор бизнеса в Университете Хартфорда. С другой стороны, исследования показывают, что сами женщины не видят других женщин-предпринимателей в качестве ролевой модели. В итоге большинство из них во всем мире не склонны рассматривать предпринимательство как карьерную возможность.

Социальные связи важны и по другой причине: эмоциональная поддержка. «Запуск бизнеса в одиночку – страшное мероприятие. Вам просто необходимы люди, с которыми можно поговорить», – считает Коулман.

Мало наставниц-руководительниц

У женщин меньше шансов получить управленческий опыт, который позволяет основать компанию. Согласно совместному исследованию LeanIn.org и McKinsey, среди топ-менеджеров компаний США только 19% женщин. Женщины не вырастают до высоких руководящих постов, потому что не встречают более опытных старших наставниц.

Ситуация меняется, если женщина возглавляет компанию. Тогда разрыв в оплате труда между женщинами и мужчинами сокращается, и женщины получают равные с мужчинами шансы на продвижение, – утверждает Линда Белл, экономист и проректор Колледжа Барнард. Женщины на руководящих постах оказывают действительно сильное влияние на то, как развиваются карьеры других женщин.

Читайте продолжение на Executive.ru