Снежный ком: почему в России резко растет спрос на Agile

Андрей Семеркин

Спрос на Agile – это не вопрос моды. Бизнесы, успех которых зависит от скорости реакции на вызовы внешней среды, просто «обречены» на гибкие методологии, считает собеседник Executive.ru, тренер компании ScrumTrek Алексей Пименов.

Executive.ru: Как вы оцениваете интерес к Agile в России сегодня, в середине 2017 года?

Алексей Пименов: По наблюдениям сотрудников нашей компании, рынок Agile-трансформации в России растет как снежный ком. Количество запросов от потенциальных клиентов постоянно набирает обороты.

Executive.ru: Можно ли выразить этот рост в цифрах?

А.П.: Без исследования положения дел в других компаниях на этот вопрос ответить сложно. Практика нашей компании показывает существенную перемену: если раньше клиенты обращались по вопросам частичных трансформаций, то сейчас поступают заказы на трансформацию компании полностью. Вся компания, а не один отдел, проявляет интерес к этому подходу.

Executive.ru: Чем объясняется рост интереса к Agile?

А.П.: Бизнес начинает осознавать необходимость более короткого time to market и time to decision: без этого невозможно выжить в быстро меняющемся мире. Вызовы, с которыми сталкиваются современные компании, требуют от бизнеса очень быстрого реагирования как в плане принятия продуктовых решений, так и в плане реализации этих решений. Чтобы обеспечить скорость, нужны очень быстрые подходы. Поэтому растет спрос на Agile. Традиционный проектный подход уже давно впитывает в себя Agile-подходы – они теперь включены в стандарты PMI и PRINCE2. Важно и то, что применение Agile вызывает культурную трансформацию внутри организации: меняет в лучшую сторону отношение людей к работе, которой они занимаются.

Executive.ru: Как ведет себя в этих условиях предметная область Agile? Проект какого профиля реализуется c применением гибких методологий?

А.П.: Самые крупные заказчики, которые бросились «в эту воду», – это коммерческие банки. Почему? Потому что в их секторе – самые большие вызовы рынка. Появляются так называемые виртуальные банки, о которых глава Сбербанка Герман Греф говорил некоторое время назад, и конкуренция разворачивается между традиционными банками и компаниями сектора FinTech. Эти новые компании могут выдавить с рынка классических игроков.

Executive.ru: Как отвечает экспертное сообщество на рост спроса?

А.П.: Провайдеров Agile-трансформации становится больше – если раньше на рынке было две-три крупных компании, занимавшихся Agile, несколько экспертов-одиночек, то сейчас число провайдеров выросло примерно до десяти. Я понимаю, что 10 – это мало, но с точки зрения рынка – происходит рост в разы. Количество одиночных экспертов тоже значительно выросло.

Executive.ru: Что в связи с этим происходит с инфраструктурой Agile? Как организована передача знаний, какова динамика экспертных сообществ?

А.П.: Происходит размытие сообществ. Рынок провайдеров Agile-трансформации сильно изменился, появились новые игроки, каждый из них хочет создать вокруг себя собственное сообщество. Это влияет на уже сложившиеся сообщества, такие как Agile Russia, которое существует уже около десяти лет.

Полностью материал доступен здесь