Самолеты Аэрофлота - Ту-154

08.01.2018

Прошлый пост про советский широкофюзеляжный самолет Ил-86 собрал большое количество просмотров и я решил рассказать про еще один самолет Аэрофлота - Ту-154. Напомню, что говоря "самолет Аэрофлота" я имею ввиду не авиакомпанию Аэрофлот, а весь воздушный флот СССР. Других авиакомпаний, увы, в СССР не было.

Самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт, который до конца первого десятилетия XXI века оставался одним из основных самолётов на маршрутах средней дальности в России. Первый полёт был выполнен 3 октября 1968 года. Производился серийно с 1970 года по 1998 год, пережив несколько модернизаций. Темп выпуска иногда достигал 5 машин в месяц.

Самолёт Ту-154 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом (35° по линии четверти хорд), Т-образным оперением с переставным стабилизатором. Расположение двигателей — заднее, что уменьшает шум в салоне и разворачивающий момент при отказе двигателя.

Шасси самолёта трёхстоечное, с носовой стойкой. Основные стойки шасси, снабжённые дисковыми тормозами колес (с модификации Ту-154М, а также некоторых Ту-154Б-2 специального назначения, тормоза получили вентиляторы охлаждения), убираются в специальные гондолы на крыле. Носовая стойка поворотная, на модификации до Ту-154Б-1 включительно управляется только педалями пилотов, с модификации Ту-154Б-2 в рулёжном режиме управляется рукояткой на левом пульте командира. Выпуск всех стоек против воздушного потока, приводы выпуска, уборки, тормозов и разворота — гидравлические.

Управление остановом и режимом работы двигателей — прямое тросовое от находящихся в кабине рычагов. Рычаги управления двигателями (РУД) находятся на среднем пульте пилота и на пульте бортинженера, связаны и работают синхронно. Рычаги останова двигателей (РОД) находятся на пульте бортинженера слева от РУД, рычаги управления реверсом (РУР) на передней части РУД пилотов.

Над лобовым стеклом расположены средства радиосвязи, в центре приборной панели тахометры и радиолокатор (либо, как говорят, говорят "радар") .

У каждого пилота отдельный авиагоризонт, ну и, конечно, масса других приборов.

Теперь пассажирский салон. Самолет в разных компоновках рассчитан на 152 - 180 пассажирских кресел. Салон оборудован системой кондиционирования, работающей на стоянке от ВСУ, а при запущенных двигателях — от двигателей.

Салон бизнес класса.

Кресла оборудованы ремнями, под креслом спасательный жилет.

Самолет имеет два основных выхода, оборудованных надувными трапами. Так же имеются аварийные выходы на крыло и в хвостовой части самолета.

В начале первого и второго салонов - информационное табло.

Самый короткий беспосадочный маршрут, на котором используется Ту-154, — Ташкент — Наманган (189 км), а самый протяжённый — Москва — Якутск. В настоящее время эксплуатируется порядка 80 самолетов Ту-154.

Две туалетных комнаты расположены в хвосте самолета и одна в носовой части.

Для питания пассажиров предусмотрена кухня. ШЭД (Шкаф электро-духовой) для разогрева бортпитания. По правому борту расположены кипятильники КУ-200. Под рабочим столом - холодильники. Питание привозилось в контейнерах, но это уже другая тема.

Тумблеры управления в передней кухне, за которую, как правило, отвечал старший бортпроводник. На машинах с компоновкой 180 кресел маленькая передняя кухня - единственная. На таких машинах сервировались только прохладительные напитки или холодный завтрак.

Тумблеры управления в центральной кухне.

Всего в авариях и катастрофах потеряно 72 самолёта Ту-154, погибло 3172 человека. С сентября 2010 по март 2011 в число потерянных был занесен самолёт с бортовым номером RA-85684, совершивший аварийную посадку в Ижме. Однако этот самолёт был частично отремонтирован непосредственно в Ижме и затем перегнан своим ходом на Самарский авиационный завод «Авиакор» для дальнейшего обследования и ремонта. 16 июня 2011 года, после ремонта, лайнер вернулся в строй.

Понравилось? Подпишись на канал! Тут будет еще много интересного!