Станция "Кунцевская" Филевская линия

05.01.2018

Станция "Кунцевская" была открыта 31 августа 1965 года на действующем перегоне "Пионерская" — "Молодёжная" Филёвской линии. Это была современная открытая станция с двумя лёгкими остеклёнными вестибюлями, построенная по типовому проекту архитектора Р. И. Погребного из сборного железобетона. Шло время. Плохое качество бетона, осадки и реагенты выливаемые на Рублевское шоссе убили станцию.

Уже к концу 90-х чтобы избежать обрушения перекрытий были установлены металлические подпорки, на старые светильники заменены на новые, которые под воздействием осадков становились непригодными уже через пару месяцев.

В ночное время станция выглядела более привлекательно, ибо было не видно грязных стекол и разваливающейся конструкции. Я с детства живу на Кунцевской. Поэтому мне обидно, что станцию "убили", так как с ней у меня много связано. Ну да ладно, не буду ностальгировать, капитальный ремонт тоже дело хорошее.

Весной 2017 года дорожники заменили бетонные перекрытия Рублевского шоссе, а осенью закрылись и вестибюли станции. Начался капитальный ремонт.

Первоначально предполагалось оставить все несущие конструкции и на них возвести современные вестибюли, идентичные установленным на новой платформе Арбатско-Покровской линии. В ходе работ обнаружилось, что восстанавливать то и нечего. Все несущие конструкции пришли в негодность и рентабельнее создать станцию с нуля. Стало ясно, что такой станции мы больше никогда не увидим. Это уже история Московского метрополитена.

Эта фотография была сделана в конце октября. Сейчас ничего этого уже нет.

Вестибюли, да и сама платформа разобраны, высадка и посадка пассажиров осуществляется только из последних вагонов в хвосте поезда. Выход в город осуществляется через вестибюль Арбатско-Покровской линии. Для этого нужно перейти со старой на новую платформу.

Так сейчас выглядит западный вестибюль станции.

Западный вестибюль с платформы АПЛ.

Вид со стороны путепровода под Рублевским шоссе. Печальная картина. Да?

Восточный вестибюль станции, а точнее то, что от него осталось. Его не разбирают, так как здесь осуществляется выход пассажиров.

Именно тут был восточный вестибюль.

Первоначально планировалось закончить реконструкцию станции к середине 2018 года. Теперь, вероятнее всего, сроки сдвинутся, ибо это уже не реконструкция, а новое строительство.

Через временный проход в нижней части фото осуществляется проход пассажиров прибывающих на ст. Кунцевская Филевской линии. Кстати, для тех, кто едет по синей ветке из центра выхода нет. Чтобы добраться до "Кунцевской", придется доехать до "Молодежной" и вернуться назад. Пассажирам, направляющимся в сторону области, надо будет добраться до "Славянского бульвара" и пересесть на поезд, который идет из центра.

"Осторожно, двери закрываются, следующая станция "Пионерская" образца 2013 года. Кстати, на ней тоже полным ходом идут работы по реконструкции. Показать?

Все отснятые станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро в фотографиях".

Понравилось? Подпишись на канал!