В Саратов на "оранжевом"

08.01.2018

Когда-то, в конце 80-х - начале 90-х, моя жизнь была тесно связана с авиацией, каждый месяц я проводил больше 100 часов в воздухе. Жаль, что за 8 лет работы у меня осталось не более 50 фотографий из той жизни. Сейчас эта цифра гораздо скромнее, но небо по-прежнему меня тянет. Вот и сейчас, когда мне предложили слетать в Саратов, я сразу же согласился. Тем более, что мне предстоял полет на современном лайнере Embraer-190. Коммерческая эксплуатация модели Embraer-190 началась в 2006 году. Первым эксплуатантом самолета в России и стала авиакомпания "Саратовские авиалинии".

Авиакомпания "Саратовские авиалинии" совершает полеты на современных лайнерах Embraer-190/195 и является первым эксплуатантом этих самолетов в России. Производство и эксплуатация Embraer 190/195 начались в 2006 г. В различных вариантах компоновки салона Embraer 195 способен с низкими затратами перевозить от 106 до 118 пассажиров. Самолет с регистрационным номером VQ-BRX, на котором я летел, первый полет совершил в 2008 году.

Заняв свое место у иллюминатора я увидел по соседству еще один лайнер авиакомпании, Як-42Д. Везет мне в последнее время на закаты, но в  Домодедово мне повезло с рассветом.

Все пассажиры на борту, бортпроводники демонстрируют АСС.

Короткий разбег и над нами голубое небо. Длина разбега Embraer-190 всего 1890 метров, что позволяет его использовать на многих региональных аэродромах. Именно поэтому Embraer-190 являются самыми продаваемыми региональным самолетом в мире.

Рейс очень короткий, поэтому сразу после взлета стюардесы стали раздавать завтрак и напитки.

Не понимаю, почему во время полета всех пробивает на томатный сок. Рекомендую брать простую воду, так как во время полета воздух в кабине очень сухой.

Не плохо, для чуть более часового полета.

Еще немного времени, и мы заходим на посадку в "Аэропорт Центральный" (UWSS) в Саратове. Аэродром на нынешнем месте был основан в 1931 году для проведения авиационных работ в интересах сельского хозяйства. Позднее был построен аэровокзал, и Саратов-Центральный стал обслуживать пассажирские авиаперевозки.

Все готовы к посадке.

Касание.

После выхода всех пассажиров небольшая фотосессия с экипажем.

Ну и с девочками :)

Осмотр салона на предмет забытых вещей и можно домой. Девчонки, спасибо за рейс!

А мы осмотрим сам самолет. Компоновка самолета - 29 рядов с одним проходом, каждый ряд кресел расположен в пропорции 2+2, вместительные отсеки для ручной клади. Шаг кресел очень порадовал, даже высокие пассажиры могут чувствовать себя вполне комфортно.

Все как обычно. Над креслом вентилятор, лампы индивидуального освещения и кнопка вызова бортпроводника.

Самолет имеет два основных выхода оборудованных надувными трапами.

Две туалетные комнаты в носовой и хвостовой частях самолета.

В кабине Embraer 190/195 я впервые. Для работы на этом типе ВС авиакомпания организовала обучение сотрудников в специализированных центрах за рубежом. Годичную переподготовку во Франции, Молдове и Финляндии прошли семь экипажей пилотов, переподготовку прошли также технические специалисты и сотрудники службы бортпроводников.

Пока мы осматривали самолет, он прошел послеполетную подготовку и ждет вечернего вылета в Москву.

После напряженного дня в Саратове мы снова на летном поле саратовского аэропорта.

Еще час и мы в Домодедово. Вот такой насыщенный день.

Понравилось? Подпишись на канал!