Почему вы хотите купить iPhone?

Ситуации, когда приходилось осознавать, что вы приобрели совершенно не подходящую, не нужную вам вещь под влиянием сиюминутных эмоций: скуки, потребности в общении, эмоционального подъёма или боязни оказаться не таким, как все, имели место в жизни большинства из нас. И это не удивительно. В настоящее время разработаны стратегии, в основе которых — неосознанные реакции мозга, способные провоцировать потребителей на спонтанный шопинг, например, нейромаркетинг. Это аппаратное высокоточное тестирование бессознательных человеческих реакций на любые слуховые, аудиовизуальные, тактильные раздражители. 90% оценок и решений, уверены эксперты, люди принимают на подсознательном уровне, что дает возможность манипулировать их потребительским поведением. Нейромаркетинг определяет отношение целевой аудитории к продукту и умеет влиять на него.

Уникальный инструмент для эффективной работы с потребительской аудиторией: нейромаркетинг

На практике к нему прибегают, запуская очередную рекламную кампанию, а также при создании нового продукта. Основная задача — воздействие на эмоциональное состояние. Для этого достаточно внести небольшие изменения в цветовое решение торговой точки, добавить музыку, распылить в помещении аромакоктейль с приятным запахом, вызвать у ЦА определенные эмоции. В результате этих несложных манипуляций повышается лояльность посетителей, увеличиваются продажи. В своём стремлении найти путь к сердцу потребителя, нейромаркетинг апеллирует к четырём коммуникационным каналам:

Слуху

Замечено, что ритмичная, но ненавязчивая фоновая мелодия в местах продаж «включает» нужную модель экономического поведения. В каждой торговой точке звучит собственный, специально подготовленный playlist, посылающий невербальный сигнал: «надо брать!» Другой пример аудиомаркетинга в рекламе на радио и TV — использование для привлечения внимания музыкальных шаблонов, гарантирующих быстрое запоминание.

Обонянию

Доказано, что запахи влияют на настроение. Примером рекламной стратегии, основанной на бессознательных реакциях мозга, может служить аромабрендинг. Ароматы распыляются с помощью особого устройства, внутри которого имеется ёмкость с ароматической жидкостью. Запах должен быть деликатным, ненавязчивым, но в то же время ощутимым. Аромакоктейли (в зависимости от поставленных задач) создают располагающую атмосферу и особое настроение: энергичное, расслабленное или романтичное. Аромат свежесваренного кофе, запах апельсинов, ванильной выпечки, карамели или шоколада не оставляет посетителям ни единого шанса уйти без покупки.

Зрению

Важная составляющая сенсорного маркетинга — цвет. Выбор удачной колористической палитры (интерьера торговых площадей, упаковки, этикетки, логотипа) является обязательным условием успешного продвижения торговой марки. Использование «правильных» оттенков помогает зрительному восприятию бренда. Наиболее действенный в визуальной рекламе — красный.

Осязанию

Не менее эффективный способ заставить вас расстаться с деньгами — через тактильные ощущения. На решение о приобретении товара, действительно, способен влиять даже материал упаковки. Приятная гладкая поверхность пакета/коробки значительно приятнее традиционного картона.

Таким образом, ключевая цель нейромаркетинга достаточно прагматична. Это создание коммуникационных связей между продуктом и потребителем. Очевидно, что новые технологии, основанные на нейромаркетинговых исследованиях, апеллируют к подсознанию, а не к сознанию человека.

Если вам понравилась эта статья, поддержите нас лайком и подписывайтесь на канал!