Утеплил автодом в пять слоев. Пошаговая инструкция.

18 December 2020

Ранее я уже рассказал о том, как уменьшить теплопотери¹ в автодоме и какие материалы я решил использовать для утепления кемпера. Сегодня я расскажу о том, как я все это клеил и монтировал. Итак, поехали.

Первый слой – ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ

Виброшумоизоляционный материал марки Dreamcar.
Виброшумоизоляционный материал марки Dreamcar.

Все началось еще с того, что еще в теплую пору я приклеил виброизоляцию² на заранее очищенную и обезжиренную поверхность. Напоминаю тем кто забыл или не знал — приклеивать материал нужно только при положительной температуре (минимум 15°С).

Заклеивать всю поверхность не обязательно. Достаточно 70% покрытия.

Второй слой – СПЛЭН

Двухмиллиметровый сплэн марки STP (Стандартпласт).
Двухмиллиметровый сплэн марки STP (Стандартпласт).

Этот материал подходит больше для шумоизоляции чем для утепления, но его присутствие обязательно. Для моего автодома решил я использовать двух миллиметровый сплэн, который приклеивал клейкой стороной прям к виброизоляции.

Думаю такой толщины должно хватить. Учитывая количество слоев.

Третий слой – PIR-плита

30-миллиметровая термоизоляционная PIR-плита PirroUniversal.
30-миллиметровая термоизоляционная PIR-плита PirroUniversal.

Наверно это основной материал для утепления дома на колесах. Он должен сохранять тепло внутри кемпера в холодную погоду, а летом не давать нагреваться внутреннему пространству.

Самое важное в этой части утепления вырезать плиту так, чтобы она идеально легла на свое место и имела минимальные зазоры.

Опять же, взял самую тонкую (30 миллиметров) по все тем же соображениям.

Четвертый слой – напыляемый утеплитель POLYNOR

POLYNOR очень хорошо набирает объем. Аккуратнее запенивайте мелкие полости.
POLYNOR очень хорошо набирает объем. Аккуратнее запенивайте мелкие полости.

Думаю те, кто интересовался утеплением домов на колесах одобрят мой выбор. Удивительно удобный и качественный продукт для того, чтобы задуть все щели и ребра жесткости в которые по другому не подлезть.

Кроме того, этим же утеплителем я запенил щели между PIR-плитой и кузовом. Таким образом, получилось крепко зафиксировать плиту.

Наглядный пример того, как сильно набирает объем напыляемый утеплитель.
Наглядный пример того, как сильно набирает объем напыляемый утеплитель.

После того, как с пеной было закончено я поставил распорки между плитами, чтобы надежно закрепить их на своем месте.

Пятый слой – ФОЛЬГОИЗОЛОН

Пятимеллиметровый фольгоизолон
Пятимеллиметровый фольгоизолон

Ну и последним, финальным слоем этого "пирога" будет отражающая изоляция – фольгоизолон. Ее я приклею к PIR-плите когда буду зашивать стены. Пока же она ждет своего часа.
Вот такую многослойную теплоизоляцию я сделал в своем доме на колесах.

¹ – Утепляю автодом. Как уменьшить теплопотери

² –Виброизоляция дома на колесах. Сколько материала мне понадобилось