Брутальный электровелосипед российской сборки

9 July

Привет друзья!

Сегодня будет краткий обзор стильного чёрного электровелосипеда от компании "Электрон Байкс" на базе Alaska NX 3.1. Сначала рассмотрим характеристики донора, а затем перейдём к электрической части.

Механика

В качестве донора использован лёгкий фэтбайк Alaska весом 14,4 кг, построенный на алюминиевой раме и колёсах 26 х 4,9 дюйма.

Широкие покрышки, в сочетании с лёгкими ободами Alexrims Blizzerk 90, обеспечивают невероятную проходимость по сыпучим поверхностям (снег, песок, щебень), а низкий протектор - отличный накат.

Кроме того, широкие покрышки берут на себя функцию амортизации, за счёт большого объёма содержащегося в них воздуха.

Трансмиссия реализована на оборудовании Sram - задний 11-скоростной переключатель Sram NX обеспечивает плавное и надёжное переключение.

Передний переключатель отсутствует, но с учётом последующей электрификации это только плюс - при использовании двигателя вполне достаточно одного заднего переключателя.

Гидравлические тормоза Sram Level c 2-поршневыми суппортами и роторами Avid 160 мм обеспечивают эффективное торможение, которое для мощных электровелосипедов является обязательным условием.

Удобные тормозные рукоятки с мягким ходом вносят свой вклад в комфорт при управлении велосипедом.

Стильное низкопрофильное седло WTB Volt подходит как для соревнований, так и для повседневного катания.

Электрика

Переходя к электрооборудованию, стоит в первую очередь отметить лёгкий мотор с 2-ступенчатым редуктором весом около 2 кг и мощностью 1300 Вт, установленный в заднем колесе.

Две ступени редукции обеспечивают высокий вращающий момент, который хорошо ощущается при разгоне, причём с самого момента старта.

Чтобы ось двигателя не провернуло при такой мощности, на ней установлены так называемые торкармы (torque arm - моментный рычаг), или усилители дропаутов.

Для сохранения родных ободов, на двигателе установлены переходные кольца с 32 на 36 спиц, изготовленные из анодированного алюминия.

Кабель двигателя имеет надёжный герметичный разъём, благодаря которому обеспечивается удобство обслуживания велосипеда - при необходимости снять колесо наличие разъёма особенно актуально.

В нижней части треугольника рамы разместилась быстросъёмная литий-ионная батарея номинальным напряжением 48 В и ёмкостью 14,5 Ач. Её ударопрочный корпус изготовлен из монолитного поликарбоната и композитных материалов.

Слева на корпусе находится зарядный разъём, а спереди - удобная ручка для переноски.

На правой боковине - замок, обеспечивающий фиксацию батареи на платформе и её включение/выключение.

Если снять батарею, мы увидим платформу из анодированного алюминия. Она жёстко закреплена на раме благодаря хомутам из поликарбоната, изготовленным по форме профиля нижней трубы, и использованию резьбовых отверстий бутылочного крепления.

На подседельной трубе закреплён контроллер управления двигателем на 25 А, имеющий аппаратную функцию защиты двигателя от перегрева.

В центре руля разместился высокоинформативный ЖК-дисплей KT-LCD3, который отображает не только необходимые параметры поездки (скорость, расстояние, время), но и параметры системы (напряжение, мощность, остаток заряда), и даже температуру двигателя.

А для катания в вечернее время или в условиях ограниченной видимости дисплей имеет встроенную подсветку.

На левой стороне руля находится пульт управления дисплеем, который позволяет переключаться между режимами, а также включать/выключать электровелосипед и выбирать уровень ассистента (степень помощи при педалировании) - от 1 (самая слабая, около 250 Вт) до 5 (максимальная, 1300 Вт).

Для реализации ассистентного режима в кареточном узле установлен соответствующий датчик PAS и кольцо с магнитами.

Если во время поездки вы устали, а батарея ещё имеет запас заряда, можно доехать домой с ветерком, воспользовавшись ручкой газа куркового типа, которая расположена на правой стороне руля.

Вся проводка на велосипеде герметичная, так как построена на хорошо зарекомендовавших себя разъёмах Julet, и позволяет смело кататься даже в сильный дождь.

Велосипед получился весом 22 кг, что для электрического фэтбайка мощностью 1300 Вт довольно впечатляюще. А учитывая его высокую проходимость благодаря широким покрышкам, его вполне можно отнести к одним из самых универсальных.

Максимальная скорость электровелосипеда составляет 50 км/ч, а заряда батареи хватит чтобы проехать до 40 км на газу и до 80 км в ассистентном режиме, если подкручивать педали.

Если же этого запаса хода недостаточно, и хочется проезжать на одном заряде до 200 км, можно установить на велосипед батарею побольше, как например на Silverback Stride Fatty.

Но о нём я расскажу в одной из следующих статей, так что подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить самое интересное.

Ссылка на сайт производителя здесь.

Если понравилось, ставьте "палец вверх" 👍.
СПАСИБО, что дочитали до конца, и до встречи! 👋