Масс-маркет. Нужны ли вам эти тряпки?

01.04.2018

Помните советское время? Когда на слуху было волшебное слово "блат". Его произносили со злостью или придыханием и мало кого оно оставляло равнодушным. Помните полки магазинов, увешанные бесцветными и бесформенными уродцами, именуемыми "одежда" и полудеревянными колодками, которые называли обувью? И лишь те, у кого был тот самый блат, могли носить финские костюмы, югославские лодочки, пользоваться итальянской или французской косметикой.

Прошло совсем немного времени, и мы привыкли к изобилию. И уже не считаем наличие модных вещей прерогативой избранных, "блатных" покупателей. Кажется, сейчас можно купить всё. Ну или почти всё, даже с перламутровыми пуговицами. На любой вкус, цвет и кошелёк. А все новинки известных и популярных производителей типа Zara или Mango можно найти своём родном городе, не выезжая, как раньше, на шопинг за границу.

И вот вижу я красивую картинку с моделью в одежде такого бренда, вдохновляюсь на покупку, прихожу за нужной и желанной обновкой в магазин и... И чаще всего испытываю разочарование. Не от цены, ведь на скидках можно купить новую вещь практически за копейки. Расстраивает меня несоответствие ожидаемого и реальности.

Чаще всего в руках оказывается всё та же бесформенная тряпка. В отличие от совкового ГОСТа, сшитая по последним тенденциям, модного цвета и покроя, но... тряпка. Которая, кажется, рассыпется или сваляется через пару дней носки. Ни разу не замечала в коллекциях изделия из качественных материалов. Если хлопок, то тонкий и скрипучий, как синтетика. А практически вся остальная одежда - чистейшая, стеклянная, недышащая химия. Которая стоит копейки, шьётся где-нибудь в Бангладеш за копейки и вид имеющая копеечный.

Мне могут возразить, что же в этом плохого. А то плохо, что вся эта огромная масса тряпья, шьющегося и расходящегося по миру многотысячными тиражами, по большому счёту не нужна. Особенностями производства дешёвой одежды являются в первую очередь максимальное получение выгоды при минимальном качестве. Дёшево и сердито. И к тому же лишающая индивидуальности, ведь встретить двойника в таком же наряде риск высокий даже в пределах одного квартала.

Периодически у некоторых производителей возникают скандалы вроде использования детского труда при пошиве такой одежды. И это неудивительно, ведь нужно как-то снижать издержки при высочайшей конкуренции. Про загрязнение окружающей среды лучше вообще не упоминать.

"А какой выход?" - скажут мне скептики. Нишевые бренды - дорого, индивидуальный пошив - тоже. А быть красивым и модно одетым хочется здесь и сейчас. Думаю, что ответ - грамотное формирование потребностей в одежде за счёт построения базового гардероба. И если услуги стилиста не по карману, то в сети можно просто утонуть от обилия информации на эту тему. Было бы желание. Даже и из приглянувшихся изделий масс-маркета.

Чаще всего, конечно, это проблематично по одной простой причине - качество посадки по фигуре вполне соответствует качеству пошива. А если ваша фигура отличается от стандартной "вешалки", то ожидать идеального облегания по меньшей мере бессмысленно. Поэтому чаще всего видим в магазинах бесформенные мешки, которые можно подвязать пояском, и так сойдёт. Ну а если вам нужна вещь посложнее футболки, готовьтесь к долгим и утомительным поискам.

Ещё один факт, влияющий на продвижение такой одежды во всём мире - грамотный маркетинг. Эти "две пары босоножек по цене одной" или "каждая третья футболка - бесплатно"... Всё нацелено на людскую потребность в халяве, а, значит и на кошелёк покупателей, то есть наш с вами.

Если всё-таки задуматься и стараться придерживаться принципа разумного потребления, то на сэкономленные средства можно вполне свободно сформировать гардероб с учётом вашей индивидуальности и образа жизни. И обновлять его с учётом вашей потребности, а не сиюминутного желания,возникшего после просмотра очередного модного глянца.

Возникли вопросы - рада ответить. Подписывайтесь на мой канал, будете в курсе разнообразной и полезной информации о модной экологичной одежде!