Одежда не для всех. То, что невозможно повторить

06.04.2018

Вам знакомо чувство, когда вы смотрите на результат своих трудов и думаете :"Неужели это я сделал?!" Я имею в виду удивление в хорошем смысле слова. Когда видишь свою работу, и душа радуется. Всё потому, что создаются на самом деле шедевры: пишутся картины, шьются платья, рождаются проекты именно в момент вдохновения. А такие озарения случаются нечасто. Творческие натуры меня поймут.

Мне, как и многим дизайнерам , интересна работа в соавторстве с другими людьми. Если к тому же встречается "свой" человек, от общения с которым идеи взрывают мозг, то это огромная удача. Я сотрудничаю со многими авторами, которые работают в разных техниках. Одним из наиболее продуктивных было моё сотрудничество с художником, работающим в стиле батик - роспись по шёлку - Евгенией Герцик. За те несколько лет, в течение которых мы создавали совместными усилиями одежду и аксессуары из шёлка, родилось множество арт-объёктов.

Для тех, кто незнаком с батиком, вкратце расскажу. Вся роспись и окрашивание ткани производится вручную, специальными красками для ткани, которые впоследствии можно стирать. Рисунок пишется как картина, на натянутом на подрамник шёлке. Краска очень текучая, одно неверное движение - и пятно, работа может быть безвозвратно испорчена. Шёлк только натуральный, чаще всего тонкий и прозрачный. Бывают настолько тонкие шелка, что на теле они практически не ощущаются. Но те, кто носил шёлковые вещи, влюбляются в это обволакивающее ощущение на всю жизнь.

Процесс создания таких вещей очень трудоёмкий. Сначала придумывается модель, затем на ткани наносятся контуры деталей, причём вырезать их нельзя - ведь ткань фактически целым куском натягивается на подрамник. Можно себе представить, каких размеров рама может получиться! И художник начинает колдовать.

Только после закрепления рисунка можно кроить и шить. В результате получаются невероятные, эксклюзивные вещи. Те, которые невозможно повторить и скопировать. А в наше время, когда воруют идеи и копируют модели, можно быть абсолютно уверенным, что даже профессиональный художник не сможет повторить все эти контуры и цветовые переходы. Такая вот своеобразная гарантия защиты авторского права.

Несложно понять, что такие вещи в итоге получаются очень дорогими. Ведь и шёлк, и краски стоят недёшево. А труд, кропотливый, ручной, "кутюрный"... В наших реалиях невозможно получать прибыль, создавая такую одежду. Поэтому и труд наш был по большей части "альтруистическим". Но нам есть чем гордиться. В нашей "копилке" есть шикарные платья, эффектные блузы и топы в комплекте с шарфами, с едиными мотивами рисунка, воздушные пелерины. Жаль, конечно, что многие работы так и останутся запечатлёнными на любительскую "мыльницу", но это тот багаж, которым я горжусь.

Наше сотрудничество с Евгенией уже далеко в прошлом, но мои творческие коллаборации с другими художниками продолжаются и, я уверена, будут разнообразными и необычными. К тому же я всегда открыта к сотрудничеству. У вас есть предложения и идеи? Пишите мне, обсудим!