Беспилотное такси от Илона Маска. Неужели?

Как и всегда, планы у уникального инженера и бизнесмена грандиозные, уже в 2020 году он обещает, что таких электрокаров будет не менее миллиона. «Я уверен, что в следующем году у Tesla появятся беспилотные такси», – говорил Маск на специальном мероприятии в г. Сан-Пальто по привлечению инвесторов.

Полностью автономные Tesla?

На презентации присутствующим был представлен новый модуль FSD Hardware 3. Это устройство повышенной надежности, процессы оптимизированы для функционирования с нейросетями, а все важные системы контроля и управления дублированы. Компания миллиардера уже частично использует такие модули с 2015 года, после обновления они имеют возможность круиз-контроля и успешно работают.

Производительность каждого нового чипа в секунду 32 триллиона, что дает возможность автомобилям автономно передвигаться не только по шоссе, но и в городе, распознавать светофоры, дорожную разметку, пешеходов и иные препятствия. При этом автомобиль будет полностью соблюдать правила дорожного движения. На презентации был показан видеоролик с успешными испытаниями новинки. На нем наглядно видно, как электрокар отлично справляется со сложными задачами, реагирует на световые сигналы, меняет полосы движения, делает обгоны и т. д. Потребление энергии всего 72 Вт, производительность чипа графики 2,3 тыс. кадров в секунду.

Фактические перспективы

Чем привлекает инвесторов владелец компании Tesla? В некоторых штатах (в каких именно не уточняется) сервис начнет работать со следующего года, владельцы смогут сдавать в аренду и зарабатывать в год примерно 30 тыс. долл. И это притом что 25% прибыли направляется компании. Вызвать автомобиль можно мобильным приложением. Владельцы по желанию смогут самостоятельно устанавливать время сдачи транспорта в аренду и ограничивать круг лиц. Таким образом они зарабатывают деньги лишь тогда, когда автомобиль свободен. Если в городе электрокаров мало, то компания самостоятельно выведет их на линии. Планируемая цена беспилотного такси ≈ $0,18 за милю, действующие расценки достигают $3.

Такие планы вызывают большой скепсис у многих профессиональных аналитиков, они отлично знают, как любит коммерсант преувеличивать свои возможности. Да и сам Маск не скрывает своего недостатка и предупреждает инвесторов: «Иногда я не укладываюсь по времени, но я всегда доделываю работу».

Кроме чисто технологических проблем, внедрению задумок мешает человеческий фактор – большинство людей боится пользоваться такими электрокарами. Известны случаи, когда свидетели тестирования автомобилей забрасывали их камнями.

Видео: