Лётчики НАТО были шокированы пустой кабиной летящего МиГ-23

12.04.2018

Это произошло в 1989 году. Когда 4 июля советский МиГ-23 пересек границу Польши, а потом и ГДР, в 11:40 его засекли радары ПВО ФРГ. На перехват тут же поднялись несколько НАТОвских истребителей F-15. Им не составило большого труда догнать МиГ-23, который летел на дозвуковой скорости. Подойдя на расстояние визуального контакта, чтобы вынудить советского летчика к посадке, пилоты F-15 были шокированы. Кабина МиГ-23 оказалась пуста.
Сбить "незваного гостя" не было возможности, так как обломки могли упасть на густонаселенные районы.
Так и вели его, пока у МиГ-23 не закончилось топливо, что произошло уже над Голландией. Весь полет длился 1 час 17 минут, но падая, самолет дотянул до территории Бельгии и рухнул на жилое строение, что привело к гибели сына местного фермера. Разразился международный скандал.

Правительство СССР принесло соболезнования семье погибшего и выплатило компенсацию.

Но что же произошло? Ведь даже комиссия не обнаружила неисправностей. По свидетельству летчика, на 40-й секунде полета произошел странный сбой в работе двигателя. Началось произвольное снижение. Пилот полковник Скуридин с налетом около 1700 часов катапультировался по инструкции, так как принял неполадки за полный отказ двигателя. Но перед этим развернул МиГ-23 в сторону от населенного пункта.

На поиски отправили два истребителя, но ничего не нашли, и решили, что самолет упал в Балтийское море. Как выяснилось позже, помпаж, который летчик принял за неполадки, пропал, и двигатель вышел на нормальный режим работы. Дальше самолет управлялся автоматикой.

Вот таким вот трагическим и уникальным образом, МиГ-23 показал великолепные летные качества.