5 самых странных ролей Ренаты Литвиновой

Актриса как-то призналась, что черпает вдохновение, глядя на городских сумасшедших

Вычурные манеры, неестественное поведение, тонкий, словно ломающийся голос, мяукающие интонации, постоянные кривляния, высказывания на грани безумия – все это в сочетании со сногсшибательной внешностью дает весьма необычный эффект. Ренату Литвинову невозможно ни с кем спутать. Такая уж она – прекрасная и местами нелепая.

Медсестра Лилия (фильм «Увлечения» Киры Муратовой, 1994 год)

Медицинская сестра, которая увлекается скачками и постоянно пропадает на ипподроме, а выглядит при этом как кинодива конца сороковых годов ХХ века – это само по себе уже странновато. Медсестра, с придыханием произносящая длиннющие монологи о том, как прекрасно в морге и какие ее там посещали озарения – на это даже не знаешь как реагировать: то ли смеяться, то ли ужасаться. Рената Литвинова в этой роли то кричит, то шепчет, то изгибается, то смотрит в упор своим неподражаемым взглядом – и то и дело роняет фразочки типа «Она была подратая, но довольная».

Альбина Ворон (фильм «Граница. Таежный роман» Александра Митты, 2000 год)

Женщина, которая замужем за офицером, влюбляется в другого мужчину – известного певца. Потому что  ее гнетет необходимость варить борщ, стирать и штопать носки мужу и вообще заниматься всем этим бытом, который не для нее, потому что она вся такая воздушная. А перспектива новых отношений ей так нравится, что она уже и быта не боится, и вообще – «Я летаю, я в раю!». Кому доверить роль мечтательной феи, которая ужасно удивляется своей влюбленности в человека «не голубой крови» и томно жалуется подругам: «Девочки, кажется, я тону»? Конечно, Ренате Литвиновой.

Бортпроводница Лара (фильм «Небо. Самолет. Девушка» Веры Сторожевой, 2002 год)

В этом фильме Литвинова не только играла главную роль – она была соавтором сценария. Ее героиня Лара настолько экстравагантна, что ее даже спрашивают, нарочно ли она разыгрывает сумасшедшую, или это ее истинное лицо. На что Лара-Рената со своим фирменным придыханием и фирменной же алогичностью отвечает, что ей нравится другое слово – «безумная». Она обещает любимому после смерти «летать воздухом», чтобы он мог дышать, угощает зрителей удивительно «новой» сентенцией о том, что жизнь, оказывается, короткая, а люди смертны, и «под этими костюмами бьются живые сердца». Прямо под костюмами, да.

Следователь Фаина (фильм «Богиня. Как я полюбила» самой Ренаты Литвиновой, 2004 год)

Пропадает маленькая девочка, родители безутешны, вся надежда на следователя – а следователь имеет обыкновение купать книжки в ванной, по утрам доставать из-под кровати коньячную бутылку вместе с красными босоножками и получать каждое утро дохлую рыбу от залетной вороны. Героиня Ренаты Литвиновой живет в старой захламленной квартире, угощает зрителей мудрыми утверждениями вроде «я вообще такая на самом деле одинокая» и вообще ведет себя как повзрослевшая Полумна Лавгуд из «Гарри Поттера». Даже удивительно, что пропавшую девочку в конце концов находят.

Лектор-психолог (фильм «Про любовь» Анны Меликян, 2015 год)

Знаете, где нужно нюхать возлюбленного? За ухом. А что такое доверие? Это когда со всеми спишь в презервативе, и только с одним человеком – без. Именно это заявляет в фильме героиня Литвиновой – психолог и по совместительству нимфоманка. Видимо, спать со всеми подряд и открыто говорить об этом – это про любовь. И распахивать на улице перед чужим мужчиной плащ, под которым голое тело – тоже про любовь. А многие и не знал.

Анна Бойко для eg.ru