Кто же лучше сталкер или рейнджер? Часть 1.

Автор статьи: Maksey84

Франшиза «S.T.A.L.K.E.R.» в свое время стала эдаким Прометеем, который принес геймерам огонь фантастического шутера с элементами РПГ и славянской душой. Да это была игра-долгострой с кучей технических проблем. Но зато, какая игра! Альтернативы этой славной трилогии не существует до настоящего времени. Феномен же «S.T.A.L.K.E.R.» состоит в том, что это прометеево пламя до сих пор горит в душах геймеров и разработчиков, и оно зажгло уже немало хороших новых проектов. Безусловно, самое громкое произведение, которое часто сравнивают с творением GSC Game World это трилогия «Metro». Давайте попробуем провести параллели и разобраться, в чем они схожи и различны.

Чей папа лучше?

Постапокалипсис - привлекательный сеттинг, в этом году особенно
Постапокалипсис - привлекательный сеттинг, в этом году особенно

В свое время GSC Game World подавала большие надежды. Успех «S.T.A.L.K.E.R.» предвещал разработчику весьма радужные перспективы. Однако франшиза была заморожена, компания растеряла большую часть команды и на долгие годы примолкла. Образована GSC Game World в 1995 году. Еще до создания игры по мотивам повести «Пикник на обочине», разработчик стал известен благодаря созданию серии стратегий в реальном времени «Казаки». В период с 2006 по 2009 компания подарила жизнь трем частям самой популярной своей франшизы «S.T.A.L.K.E.R.». «Тени Чернобыля», «Чистое небо», «Зов Припяти» - серия успешно шла вперед. В 2010 анонсирована разработка «S.T.A.L.K.E.R. 2», а в 2011 опубликовано сообщение о том, что GSC Game World закрыта.

Слухи о том, что разработчик постепенно выходит из спячки, поползли в 2013 году. В 2014 работа была возобновлена, и через два года компания отметилась выходом третьей части стратегии «Казаки». Новая игра получила в целом неплохие отзывы и хороший уровень продаж. Разработчик провел работу по устранению технических огрех и в придачу к этому до середины 2017 года выпустил большое количество дополнений. В результате «Казаки 3» можно назвать хорошим стартом после затяжного молчания. За стратегическую серию теперь уже не так страшно, GSC Game World показала, что есть еще порох в пороховницах. Но вот может ли компания осилить работу над продолжением «S.T.A.L.K.E.R.»? На сегодняшний день, этот вопрос остается открытым.

В такие моменты понимаешь, что между двумя франшизами немало общего
В такие моменты понимаешь, что между двумя франшизами немало общего

В то время, пока папа Сталкера где-то гулял, отец «Metro» активно работал, набираясь опыта в игрострое и создавая себе имя. Разработчик выпустил уже три части франшизы, тяжким трудом достигнув мирового признания. И на вопрос, чей же папа лучше, ответ – сейчас это однозначно 4A Games. Потому что эта компания точно может делать славянские шутеры и выводить их на мировой рынок в настоящее время, а не в далекой перспективе. А вот GSC Game World надо творить свою репутацию заново, отмывая пятна, связанные с заморозкой «S.T.A.L.K.E.R.» и уходом в многолетнее подполье.

Нужен ли выбор в шутерах?

А зажигалочку-то такую сталкерам не выдают
А зажигалочку-то такую сталкерам не выдают

Как уже говорилось выше «S.T.A.L.K.E.R.» это шутер с элементами РПГ. И если в первых двух частях ролевая составляющая не превалировала, то «Зов Припяти» стал уже намного ближе к другим представителям жанра, таким как «The Elder Scrolls» или, например, «Fallout». Третью часть франшизы много ругали. По отзывам известных игровых изданий, она намного хуже «Теней Чернобыля». Однако шагом вперед, по моему мнению, было наличие большого количества интересных и нелинейных дополнительных квестов. Зону отчуждения стало увлекательно исследовать. Здорово было экспериментировать с прохождением заданий. Например, нам дают задачу исследовать местность. В ходе изучения мы чуть не погибаем и находим редкий артефакт. Тут же появляется сталкер, который просит передать ценный предмет ему, потому что от этого якобы зависит жизнь его друга. Если артефакт отдать, то окажется, что нас просто обманули. Главный герой рисковал своей головой, а шарлатан на этом заработал. С другой стороны мы можем отказать в просьбе, тогда завяжется кровавая перестрелка со сталкером и его подельниками, которые ждут в засаде. А можно поступить умнее. Если отдать сталкеру артефакт, то его подельники не будут в нас стрелять, а сам он отправиться продавать находку. После этого одиночку можно догнать, пока он не слил ценный товар, и пустить ему пулю в лоб. Таким образом, избежать лишней стрельбы и получить заслуженную награду за работу. В отличие от своего собрата «Metro» (даже если говорить о последней части «Metro Exodus») - это линейный шутер. Да, в «Исходе» локации стали больше. Но тех возможностей исследования и нелинейного прохождения, которыми славился «Зов Припяти», там все равно нет. Благодаря этому детище GSC Game World обладает большей реиграбельностью. Хорошо это или плохо, зависит от предпочтений самого игрока. Кому-то нравятся рельсовые шутеры, а кто-то больше всего ценит нелинейность.

Молчание - золото

До выхода "Exodus" таких пейзажей в "Metro" не бывало
До выхода "Exodus" таких пейзажей в "Metro" не бывало

Во всех частях «Metro» главный герой молчун. По этой причине в игре практически нет диалогов, по большей части это монологи. В последней части трилогии таких монологов завезли прямо вагонами, поэтому мы часто и много будем слушать напарников и местных злодеев. «S.T.A.L.K.E.R.», как представитель шутера с элементами РПГ, содержит меню диалогов. Мы не просто слушаем собеседника, но еще и выбираем, что ему ответить. И наши ответы ведут к последствиям. Мы можем избежать перестрелки путем переговоров, либо наоборот спровоцировать вооруженный конфликт. Также в игре можно завести полезные знакомства и предложить другим сталкерам составить компанию в опасном походе. И тут снова все зависит от предпочтений. Далеко не всех геймеров заинтересует вычитывание вариантов ответа в меню диалога, но и заслушивание скриптовых сцен с монологами других персонажей тоже порадует не каждого.

Выводы

А что там про пейзажи-то говорили?
А что там про пейзажи-то говорили?

Итак, что же мы выяснили? В нынешний момент 4A Games и GSC Game World находятся в разных весовых категориях. Если первый уверенно чувствует себя на соревнованиях в тяжелом весе, то второй уже порядком подзабыл, что такое ринг. Их произведения относятся к разным жанрам. «Metro» это линейный шутер. «S.T.A.L.K.E.R.» - шутер с элементами РПГ, где кроме перестрелок нам предлагают отыгрыш роли, нелинейность и реиграбельность. Представители указанных жанров привлекают обычно разную игровую аудиторию. Но в чем же тогда эти проекты схожи? Об этом мы поговорим в следующий раз. На сегодня это вся информация, продолжим в следующей статье.

Подпишитесь на блог EgoCreo сейчас и читайте эксклюзивные публикации раньше всех.
Читайте больше интересного в анонимном блоге EgoCreo
| Стать блогером EgoCreo | | Вконтакте | | Одноклассники |