653 subscribers

Как продвигать стоматологию в новых реалиях (и не разориться)?

Как продвигать стоматологию в новых реалиях (и не разориться)?

Рынок рекламы медицинских услуг в России переживает не самые простые времена: огромная конкуренция среди ограниченного числа рекламных площадок, перегретость аукционов, все это — на фоне вынужденного повышения цен на медицинские услуги. Есть ли способ для рекламодателей найти альтернативный контексту и таргету источник поиска потенциальных клиентов — стабильный, при этом недорогой? Решением может стать SEO-продвижение.

Недавно в блоге eLama мы подробно говорили о нюансах продвижения в медицинской тематике в целом — с текстом можно ознакомиться здесь.Ниже рассказываем, что нужно учитывать тем, кто продвигает услуги в сфере стоматологии.

Разместите данные вашей клиники на сайтах-агрегаторах и крупных информационно-справочных порталах региона

В большинстве регионов в топе выдачи по популярным запросам вроде «стоматологическая клиника» и «стоматология» находятся агрегаторы и каталоги организаций. Поисковые системы таким образом дают пользователям возможность выбора — на агрегаторах легко сравнить условия сразу между несколькими клиниками.

С точки зрения SEO размещение на таких платформах дает вам обратные обратные ссылки (ссылки на ваш сайт по сторонних сервисов), а с точки зрения бизнеса — бесплатные объявления и возможность получать аудиторию с новых площадок. Поэтому важно, чтобы ваша компания была представлена на всех посещаемых ресурсах региона — не поленитесь заполнить карточки и дать максимально полную информацию о вашем учреждении и услугах.

Создавайте профили ваших сотрудников

В медицинских услугах очень быстро происходит конвертация трафика в брендовый — пользователи выбирают понравившуюся клинику и специалиста, а потом уже ищут информацию именно по ФИО или названию. Клиенты, как правило, «привязываются» к одному врачу: после удачного посещения специалиста они советуют его знакомым, те — ищут доктора в поисковиках, тем самым наращивается доля брендового трафика.

Обязательно создавайте отдельные подстраницы для сотрудников — с фотографией (в описании к изображению советуем добавлять ФИО врача), указанием их опыта, профессиональных достижениях и пройденных курсах обучения и повышения квалификации. Не забывайте про отзывы, благодарности и сертификаты, награды и дипломы.

Хорошо работает профиль, в котором есть видеозапись с доктором — так создается эффект живого общения с пользователем
Хорошо работает профиль, в котором есть видеозапись с доктором — так создается эффект живого общения с пользователем

Брендовый трафик работает только в том случае, если у сайта медицинского центра есть качественная, детальная и запоминающаяся страница. Расскажите интересно о вашем опыте, о квалификации сотрудников, не забудьте сказать о технологичности и оснащенности кабинетов и докажите, что вы достигаете отличных результатов (об этом — ниже).

Размещайте на сайте актуальный контент

Стоматология — это не только удаление зубов и лечение кариеса. Это сложные операции, процедуры и лечение, которое может длиться годами — если речь идет, например, об установке брекет-системы.

Если посетители хотят быть полностью уверены в безопасности процедур, квалификации исполнителей и качестве оборудования, то поисковые системы — в том, что продвигают клиники, которые готовы все это предоставить.

Вывод — важно тщательно подойти к подготовке контента: показать вас и ваш стоматологический центр с разных (лучших) сторон, не стесняться писать правду о том, что ожидает клиента на разных этапах решения конкретного вопроса. Пользователи и поисковики обязательно оценят это.

Уделите внимание информационно-справочным материалам

В отличии от других медицинских ниш, информационно-справочные материалы о стоматологии довольно хорошо конвертируются в обращения и заявки. Это связано с тем, что пользователи активно ищут информацию о новых методиках лечения и способах решения их проблемы. Найти такую информацию о стоматологических услугах гораздо проще, чем, об услугах в сфере интимной пластической хирургии — по понятным причинам.

Важный момент: в информационно-справочных сообщениях важно не уйти в энциклопедичность, то есть не рассказывать обо всем и подробно. Старайтесь давать самую актуальную информацию, а также ссылки на новые исследования и данные.

С точки зрения пользователя, такого рода информационные сообщения вызывают доверие к компании, а значит, призывают его обратиться за консультацией именно в ваше учреждение.

Проработайте Local SEO

Под Local SEO подразумевается работа с каталогами, картами (сервисами вроде Яндекс Карт, 2gis, Google Maps), контентом и внутренней оптимизацией страниц (мета-теги) с целью получить большую видимость сайта в нужном районе.

Почему это важно? Многие пользователи ищут стоматологию рядом с домом: стандартный поисковый запрос может звучать как «стоматология на Академической», или «поставить брекеты на Маяковской».

Комплекс работ по Local SEO включает в себя проработку привязки сайта компании к конкретному району, где расположены клиники. Забывая про это, вы рискуете не заявить о себе вашей потенциальной аудитории, для которой важна привязка к определенному району.

Не скрывайте цены

Вопрос стоимости стоматологических услуг может быть чувствительным для аудитории. Поисковые системы приветствуют сайты с детальным прайс-листом: указывайте стоимость и разъясняйте, что входит в конкретную услугу.

Отзывы и еще раз отзывы

В нашем обзорном материале о SEO-продвижении в медицине мы подробно рассказываем о том, почему отзывы — это важно. Так вот: в стоматологии они важны особенно. Судите сами: что первое вы делаете, если у вас нет «своего» стоматолога? Очевидно — спрашиваете знакомых. Человек, который ищет стоматолога в интернете, тоже доверяет тем, кто уже получил помощь и остался доволен.

Уделите внимание рецензиям на клинику в целом и отдельных специалистов — в их профилях. Не забудьте продублировать отзывы реальных клиентов на карточках клиники на картах, в каталогах и других агрегаторах.

Имейте в виду, что поисковые системы показывают отзывы в сниппетах — карточках, которые мы видим в результатах поиска. Вот, например, как это может выглядеть:

Пользователь ищет стоматологию — поисковая система показывает в карточке отзыв с фамилией специалиста
Пользователь ищет стоматологию — поисковая система показывает в карточке отзыв с фамилией специалиста

Нужна помощь с SEO-продвижением? Агентство eLama готово проконсультировать вас бесплатно.

Забронировать время для разговора со специалистом