Что не так с Audi e-tron?

Audi e-tron
Audi e-tron

Для начала нужно отметить, что пока продажи в России этого электромобиля не стартовали, и если вы зайдёте в конфигуратор на официальном сайте Audi и попытаетесь накидать комплектацию, то у вас ничего не выйдет. Но уже осенью этого года станут известны официальные цены на e-tron в России, и его можно будет заказать. Большим плюсом ВАГовского электромобиля является его внешность. Экстерьер не такой страшный как у I-Pace. И ещё очень важно, что у кроссовера есть пневмо-подвеска, в отличие от I-Pace, потому что без пневмы клиренс составляет всего 172 мм, и в таком случае это уже никакой не кроссовер. А ещё очень хочется надеяться, что плюсом будет его цена в России, которая по слухам стартанёт от 5,5 млн.р. (но это не точно).

Вот собственно на этом плюсы электрокроссовера от Audi и заканчиваются. Переходим к минусам, и у e-tron это динамические характеристики. При суммарной мощности двух трёхфазных синхронных электродвигателей в 360 л.с. электромобиль разгоняется до сотни за 5,7 с., а его максимальная скорость составляет всего 200 км/ч. И если к ускорению претензий нет, особенно если включить режим «буст», который на несколько секунд повысит суммарную отдачу электромоторов до 400 л.с., то вот на максимальную скорость этот режим никак не повлияет.

А нафига тебе гонять со скоростью больше 200 км/ч? – спросят меня, - В России вообще негде разогнаться?

Собственного говоря, Россию при проектировании электромобиля в расчёт вообще брать не надо. Берите за основу немецкие автобаны, там можно и 250, и 300, и 350 втопить. Да и если вы кому-нибудь скажете, что ваша тачка за 5,5-6,5 млн.р. быстрее 200 км/ч не разгонится, всем непременно захочется узнать, что это за лошаромобиль такой? А когда они узреют сие электрочудо, то облегчённо выдохнут со словами: ну ладно хоть не I-Pace. Да, да, эти два электрочуда быстрее 200 не разгоняются. Им не надо. Они выше всех этих условностей бензодрочеров.

И как бы понятно, что главным конкурентом ВАГовского шуруповёрта на колёсах является шуруповёрт на колёсах от Jaguar. Нет вы только попробуйте найти хоть одну «бензинку» из этого же ценового сегмента, у которой максималка – это двести и всё. Не разгонишь ты никак эту трёхфазную синхронную машину выше положенных контроллер-инвертором оборотов. Нельзя просто так взять и перепрошить инвертор на большую частоту. Плюс ко всему, если вы это сделаете, то система тут же сообщит об этом в Audi, и ваше электрофиаско слетит с гарантии.

Теперь перейдём к бензиновым конкурентам. И это конечно же новый BMW X5 мощностью 340 л.с., ценник на который стартует в России от 5,2 млн.р. И что же вы думаете, у него разгон до сотни занимает 5,5 с. На две десятые секунды меньше, чем у Audi e-tron. Как такое возможно вообще? Но самое обидное это то, что у BMW X5 и максимальная скорость выше, и ограничена она на уровне 243 км/ч. На 43 км/ч быстрее чем ВАГовское чудо на батарейках.

Ну ладно, допустим BMW X5 реально хорош, но что на счёт других бензиновых кроссоверов той же мощности и того же ценового сегмента? Возьмём для сравнения новый Mercedes-Benz GLE мощностью 367 л.с., который стоит от 5,8 млн.р. в России. Он разгоняется до сотни за 5,7 с. и это столько же, сколько и у e-tron, но зато у GLE максималка ограничена на уровне 250 км/ч, а не на 200, как у e-tron. И если вы прошерстите рынок новых кроссоверов этого ценового сегмента, то вы просто не найдёте ни одной бензиновой машины с такой низкой максимальной скоростью как у e-tron.

По большому счёту e-tron – это довольно неплохой кроссовер, он хорош во всём, но его недопустимо низкая максимальная скорость и есть его главная проблема.