945 subscribers

"Ну чо, как покатались?", или первый день работы МЦД

12k full reads
14k story viewsUnique page visitors
12k read the story to the endThat's 88% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

21 ноября запустили в "промышленную" эксплуатацию первые два диаметра. Московских. Центральных. Твоих. Пассажиры, похоже, перебрали сегодня чуть ли не все маты со всевозможными вариациями в честь запуска мега-проекта московских властей.

Не вписались в диаметры

Жители Подмосковья, которые долгие годы жили по одному расписанию (со сдвигом на несколько минут в каждом новом графике движения поездов), сегодня проснулись миллионерами в лёгком шоке в виду того, что количество прямых электричек, допустим, с того же Серпухова до Курского вокзала теперь будет ходить приблизительно в полтора раза меньше. Некоторые из электричек были укорочены, причём, не со стороны Москвы, а со стороны, внезапно, Серпухова (наверное, вообще классно, когда твоя электричка долгие годы ехала в Серпухов, а сегодня вжух - и только до Шараповой Охоты).

"Ну чо, как покатались?", или первый день работы МЦД

Собственно, ехавшие сегодня пассажиры, живущие дальше Подольска, брали штурмом новомодные "Иволги", которые оказались всего-то на каких-то семь вагонов, хотя, в час пик и в 11-вагонный состав не пролезешь. В итоге, электрички были забиты в мясо, трещали по швам, а пассажирам приходилось, как не кстати, тихо офигевать на морозе в ожидании следующей электрички, в которую они опять же не могли зайти.

Утро.
Утро.
Утро.

Лидируй да не валидируй

Технические средства, связанные с оплатой проезда и контролем за оплатой проезда, конечно же, никто толком не тестировал, и они, конечно же, оказались не готовы.

Валидаторы банально либо просто отказывались открывать поездки с использованием карт "Тройка", либо и вовсе сошли с ума на морозе. По банковской карте и вовсе сия опция пока недоступна.

Поехавший валидатор в Щербинке (via Алексей Деркачев).
Поехавший валидатор в Щербинке (via Алексей Деркачев).
Поехавший валидатор в Щербинке (via Алексей Деркачев).

Турникеты были практически повсеместно открыты. Перепрошить (перекодировать) существующие "Тройки" также было практически невозможно нигде. Пассажирам приходилось либо оплачивать проезд по существующим тарифам без МЦД, либо ехать вовсе бесплатно - за билеты на входе/выходе зачастую просто никто не спрашивал.

Коммунизм на Дмитровской (via Степан Цветков).
Коммунизм на Дмитровской (via Степан Цветков).
Коммунизм на Дмитровской (via Степан Цветков).

Зная о том, как ЦППК долго и упорно недавно модернизировала систему продаж, когда билеты пробивались через раз, а турникеты открывались как попало несколько месяцев подряд, можно смело предположить, что проблемы с этими валидаторами и турникетами могут затянуться вполне так до весны.

Хотели, как в метро, а получилось как всегда

С вводом МЦД предполагалось, что интервал движения будет чуть больше, чем, например, на Ярославском направлении, да и чтобы можно было не особо сверяться с расписанием - типа, пришёл, чуть постоял, и поехал.

Реальность оказалась такова, что в первое же утро электрички стали опаздывать, а то и вовсе выводиться из расписания - не в последнюю очередь из-за пассажиров, пытавшихся утрамбоваться в поезд, из-за чего время посадки было увеличено.

Яндекс информирует.
Яндекс информирует.
Яндекс информирует.

Масла в огонь ещё подлил визит Путина, Собянина, Воробьёва и причастных на Белорусский вокзал - приехали официально открывать МЦД, забыв спросить мимо и неподалёку проезжавших пассажиров за то, как им выходить и сколько им ещё ждать. Нервничали и пассажиры Аэроэкспресса, а в районе Беговой у пассажиров и вовсе сдали нервы и они самовольно открыли двери и вышли на своих двоих продолжать по рельсам свой путь.

В районе Беговой, сегодня, после того, как пассажирам надоело целый час стоять на месте.
В районе Беговой, сегодня, после того, как пассажирам надоело целый час стоять на месте.
В районе Беговой, сегодня, после того, как пассажирам надоело целый час стоять на месте.

Днём, видимо, ситуация с подвижным составом, предназначенным для работы до МЦД дошла до настолько критического состояния, что на помощь пришлось вызывать Московско-Тверскую ППК с их электропоездами, и которая к этим диаметрам отношения не имеет в принципе.

ЭТ2м формирования МТППК на МЦД, вместо положенного Ленинградского направления (via Дмитрий Домодедовский).
ЭТ2м формирования МТППК на МЦД, вместо положенного Ленинградского направления (via Дмитрий Домодедовский).
ЭТ2м формирования МТППК на МЦД, вместо положенного Ленинградского направления (via Дмитрий Домодедовский).

Итого

Запуск МЦД был совершён впопыхах с массой недоделок и, похоже, что безо всякого тестирования, особенно, в части оплаты проезда и валидации билетов/карт. И вообще:

Смирятся ли пассажиры с радикально перекроенным расписанием на своих направлениях (особенно это касается жителей среднего и дальнего Подмосковья) или нет - вопрос остаётся открытым. Будем посмотреть, как говорится.