Ваш помощник: 5 причин иметь мультиметр (тестер)

Универсальный прибор для измерения и проверки электрических цепей, или мультиметр, это цифровая версия так называемой "цэшки" - стрелочного прибора, с которым не расставался ни один радиолюбитель в СССР.

Если у вас ещё нет этого сверхполезного устройства, самое время узнать, почему его стоит раздобыть и как он вам поможет, даже если вы не радиолюбитель - во многих бытовых сферах. Итак...

1) Измерение напряжения в розетке

Если у вас дома часто перегорают лампы и неустойчиво работает техника - нужно измерить напряжение в розетке. Поставьте переключатель в положение "600 Вольт" на шкале переменного напряжения и осторожно вставьте щупы в розетку. Нормальное напряжение не должно опускаться ниже 200 Вольт и подниматься выше 240.

2) Прозвонка цепи

Проверка электродвигателя, лампы, ТЭНа или кабеля требует "прозвонки" - проверки целостности цепи. Отключите подачу напряжения и коснитесь концов цепи (например, выводов ТЭНа) щупами. В режиме прозвонки (см. фото), на замкнутой цепи мультиметр издаст писк.

3) Проверка батареек

Возьмите батарейку и прижмите к её полюсам щупы тестера в режиме измерения постоянного напряжения. Для батареек AA, AAA и других на 1,5 Вольта, напряжение не должно опускаться ниже 1,3 Вольт, иначе батарейка считается негодной. Так же можно проверить напряжение на автомобильном аккумуляторе.

4) Проверка лампочек

Кроме "прозвонки" ламп накаливания (см. пункт 2), можно также выяснить, на какое они рассчитаны напряжение. Для этого, включите мультиметр на измерение сопротивления и присоедините щупы к контактам лампочки. Высокое сопротивление (выше 200 Ом) покажет лампочка на 220 Вольт, а низкое (до 50 Ом) - низковольтная лампа на 12 Вольт.

5) Проверка утечек тока в бортовой сети автомобиля

Ваш аккумулятор на автомобиле начал быстро разряжаться? Проверьте утечку тока! Возьмите мультиметр и поставьте на режим измерения тока до 10 Ампер (красный провод нужно будет включить в другое гнездо!). Затем, на заглушенной машине, снимите плюсовую клемму с аккумулятора и присоедините красный щуп к его плюсовому выводу, а чёрный щуп - к снятой клемме. Мультиметр, включённый как показано на фото выше, покажет силу тока, протекающую в дежурном режиме - как правило, это потребление от магнитолы и сигнализации.

Если дежурный ток превышает 0,1 Ампера, значит либо осталась включённой какая-то нагрузка в автомобиле (скажем, подогрев заднего стекла), либо проводка неисправна.

Заключение

Однажды начав пользоваться мультиметром, вы, конечно, найдёте ему ещё десятки применений, кроме перечисленных. Через полгода-год вы настолько свыкнетесь с этим полезнейшим прибором, что будете чувствовать себя без него, как без рук.

Удачного ремонта и надёжной электрики!