Маленькая история из жизни большого парохода

Из повествований моего мужа

Об экипаже этого судна, я уже писала в предыдущих рассказах. Речь пойдет о первом рейсе БАТМа БУТОВСК, и его первом, знаменитом капитане 1981 года.

1981 год. Советские суда, работают в Перу, ждут перегруз на иностранный транспорт. Общая квота на выгрузку продукции, на все суда камчатки, составила 360 тонн. Распределили ее поровну, получилось по 60 тонн. Перегруз на этот транспорт, оплачивался чеками ВТБ, оплата была приличной, поэтому всем судам, хотелось больше и быстрее отгрузить свою продукцию. Суда занимали очередь на выгрузку. Бутовск в очереди где-то 3-4. Начальником экспедиции, был капитан флагманского судна, приятель капитана Бутовска, поэтому Иннокентий, утром, поехал в гости, на флагман. Вернулся на пароход к вечеру, еле ворочая языком. Штурманам дал задание, отслеживать транспорт, и становиться под выгрузку, очередь, была уже первая.

Штурмана, транспорт отследили, надо идти на швартовку. Вахта была старпома. Сам старший помощник швартоваться не стал. Послал четвертого штурмана за капитаном. Разбудить капитана, оказалось не очень просто. Тем не менее четвертому, это удалось. Командир, поднялся на мостик. Так как, голова, была еще чумная, спросил у четвертого «где находится транспорт? Каким бортом стоит, и куда смотрит?» Выяснив эти данные, капитан скомандовал «четыре вперед!» Старпом попытался возразить. На что капитан сказал «не лезь. Сам швартоваться струсил, теперь не мешай». Через несколько минут снова команда «три назад», и Бутовск стоит у борта транспорта, как будто его поставили по линеечке. Капитан махнул рукой, и отправился досыпать.

В Советском Союзе, недавно прошла Олимпиада 80, к этому событию, были выпущены юбилейные олимпийские рубли. За рубежом они ценились. Наши молодые штурмана, третий и четвертый, взяв эти рубли, отправились на транспорт. Корзин тогда еще не было, с борта на борт перемещались при помощи шторм-трапа. Было раннее утро, ребята поднялись на борт иностранного судна, и очень удивились, не обнаружив вахты. На палубе была тишина. Прошли в надстройку, там тоже тихо. Чувствуя себя не в своей тарелке, стали продвигаться по направлению мостика. И, о! Удача…сверху по трапу спускается человек. Узнав, что ребята русские штурмана, проявил радушие, пригласил их в гости. Подойдя к каюте с надписью «кэптен», открыл дверь и предложил войти. Штурмана спросили «ты капитан?» на что мужчина ответил «нет, я старший механик Йоган, а капитан мой друг. Проходите.» Штурмана прошли в каюту. За столиком, на котором стояла пишущая машинка, сидел мужчина лет 70. Он сосредоточенно работал. Оторвавшись от работы, он поздоровался с ребятами, и попросил Йогана, накрыть небольшой стол. Что Йоган и сделал. Принес фрукты, и достал литровую бутылку пшеничной водки. Налили по глотку в стаканы, выпили. Причем капитан, выпил спиртное, не отрываясь от работы. Минут через пять, попросил повторить. Йоган, снова налил. Так повторялось, через каждые пять минут.

Ребята немного удивились, не проще ли поставить стакан с бутылкой, на стол, рядом с пишущей машинкой, чтобы не передавать стакан туда-сюда. «Нет, сказал капитан, этот стол, только для работы. Ставить стаканы и еду, можно только на журнальный столик». Немецкая пунктуальность. Штурманам пора было возвращаться на свой борт. Свои олимпийские рубли, они подарили новым друзьям. Пригласили к себе в гости. Капитан согласился, и назначил время на 14-00. Штурмана вернулись довольные, каждый с презентом, литровая бутылка водки. Командир, стал расспрашивать, как там на транспорте, как их принимали? Штурмана сказали, что все нормально, и что капитан и стармех приедут к ним в гости, после обеда.

Капитан, тут же позвонил на камбуз, сказал, что будут гости, и дал команду к 14-00 накрыть хороший стол. С закуской все было нормально, а вот спиртного на борту не было. Командир пошел к доктору. Объяснил, что очень важные гости, и тот отдал последний спирт, разведенный фурацилином, который берег на самый экстренный случай.

К 14-00, накрыли шикарный стол. Там было все, салаты, мясо, пельмени, блины, разные нарезки колбас, сыр. И посередине этого великолепия, стоял одинокий 250 граммовый флакон с жидкостью желтого цвета…

О том, как развивались события дальше, и чем закончилось пребывание капитана транспорта на БАТМе БУТОВСК, читайте в следующих публикациях.

____________________________________________________________________________________________________________

РЫБАЦКИЕ БУДНИ В РАССКАЗАХ