Темные силы электричества…

Из повествований моего мужа.

Об этом пароходе, и его первом экипаже, я уже упоминала в своих публикациях. И так БАТМ Бутовск 1981 год. Пароход новенький, только что прибывший на Камчатку, следует из порта Петропавловск-Камчатский в Перу, на промысел ставриды. Команда машины знакомиться с судовыми системами, с их эксплуатацией и прочими механизмами. Для механиков это новый опыт. По пути следования судно, останавливается по 5-6 раз за сутки по причине обесточивания.

Мой муж в то время был четвертым помощником капитана и стоял вахту с 4-00 до 8-00 утра. Каждое утро в 7-00, он объявлял подъем экипажа, и по трансляции докладывал дату, день недели, погоду, координаты нахождения, количество пройденных миль, и скорость судна.

И вот однажды, за обедом, капитан задает вопрос четвертому помощнику:

- Валентин Юрьевич, что у тебя было в школе по математике?

- Твердая тройка.

- Чувствуется-хмыкнул капитан-тогда умножь 17.4 узлов на 24 часа, сколько будет?

Четвертый не задумываясь ответил:

- 400 с лишним миль.

- А сколько миль мы прошли за сутки?

- 305 миль-отвечает четвертый.

- Ну и какова же будет скорость?

- Двенадцать с половиной узлов.

- Во-о-о-о-т!!! А то я деду(стармеху) говорю сколько мы еще тухнуть будем? А он в штыки, мы мол и так идем со скоростью 17.4 мили, чем ты недоволен. Объясняю, что из-за остановок судна, мы теряем по 100 миль в сутки. Это что не считается?

Четвертый помощник понял свою ошибку. Следовало объявлять среднесуточную скорость, а не скорость на данный момент.

- Понял, исправлюсь! Буду объявлять по утрам среднюю скорость за сутки. Чтобы дед не важничал.

Тем же днем, четвертый помощник заступает на вахту в 16 часов. Как всегда, включается чайник, без кофе на мосту никак, и через несколько минут, главный двигатель очередной раз глохнет…

Тут же на мост влетает капитан, и в гневе командует:

- Старшему механику живо подняться на мост!!!

Через минуту появляется дед, и прямо от дверей заявляет:

- Иннокентий, я не при делах. Это что-то по электрочасти.

- Ты стармех, ты отвечаешь за всю машину, а если в электричестве ничего не соображаешь, переводись во вторые механики – кричит капитан.- Второго электромеханика на мостик- в гневе командует Иннокентий.

И вот на мостик поднимается второй электромеханик Жеребилов. Рукой отодвигает всех стоящих на пути, проходит в угол, где базируется чайник. Выдергивает вилку чайника из розетки и со словами:

- Я так и знал, опять перегрузили пароход- покинул мостик.

Немая сцена, Гоголь отдыхает… Полное недоумение на лицах присутствующих как электрочайник, мощностью в 0,8 киловатт, смог перегрузить судно мощностью в 5750 киловатт??? Возможно ли такое???

Так весь рейс и продолжалась борьба электромеханика Жеребилова с темными силами электричества, обитающими в электрических цепях парохода…

__________________________________________________________________________________________

РЫБАЦКИЕ БУДНИ В РАССКАЗАХ Еще публикации об этом пароходе https://zen.yandex.ru/media/elena1210_/malenkaia-istoriia-iz-jizni-bolshogo-parohoda-5afa8f4a4bf1619ffff88fa0?from=editor

https://zen.yandex.ru/media/elena1210_/malenkaia-istoriia-iz-jizni-bolshogo-parohoda-5afb630c9e29a2f10adf7c97?from=editor

Все рассказы, из моей художественной рукописи "Море глазами женщины", события все реальные, и люди тоже. Правда, кое где, изменены имена, и использовался гротеск. Полностью издать рукопись, вряд ли смогу, надеюсь, что с помощью канала РЫБАЦКИЕ БУДНИ В РАССКАЗАХ , все же найду своих читателей! Буду очень рада!!!

Если нравится, то поддержите меня лайками, и подписывайтесь на канал!!! СПАСИБО!