Почему молодежь все чаще одевается в "секонд хенде"?

29.03.2018

Еще пять лет назад одеваться в секонд хенде было стыдно. Зарплаты росли, импорт регулярно ввозился на территорию страны. Мы активно смотрели передачи «Снимите это немедленно» и «Модный приговор». А теперь Youtube завален роликами «Что я купила в секонд хэнде». Их снимают преимущественно девушки 16-25 лет. И им абсолютно наплевать, что думают окружающие.

Когда я наткнулась на первое видео, я думала, что автор пытается завоевать аудиторию, эпатирует. Но переходя по похожим ссылкам, стало понятно, что это уже тенденция.

Мы сделали выбор

Не думаю, что девушки-подростки не хотели бы одеваться в Mango, Massimo Dutti или Zara. Скорее, это протест против несправедливых цен и низких заработных плат. Они идут в сэконд хенд и возвращаются с полными пакетами.

«Этот свитер я ухватила за 200 рублей. А юбочка досталась мне за 150 рублей. Смотрите, тут даже бирки не срезаны!»

Не видно разницы, зачем платить больше?

Тенденцию подхватили глянцевые журналы. Рубрики «Мой образ за 1000 и 10 000 рублей – найди отличия» - становятся все популярнее. Вслед за ними, женские сайты стали публиковать подборки дорогих и бюджетных предметов одежды и обуви, между которыми обычные покупатели вообще не видят разницу!

Все дело в том, что за последнее время мода сильно подешевела. Тренды с подиума подхватывает масс-маркет и выводи в тираж. Плюс конкурировать на рынке одежды все сложнее, ритейлерам приходится снижать цены ради продаж.

Можно одеться стильно за копейки. А подростки «лезут на баррикады» моды и бросают вызов обществу.

Предыдущее поколение насытилось айфонами и иномарками, потратило главные годы жизни на ипотеки и кредиты.

Пришло время других ценностей.

И оно никак не связано с ценниками на бирках одежды.