Английский. 12 признаков upper-intermediate на примере учебника Navigate B2

21 May 2019
1,5k full reads
2,6k story viewsUnique page visitors
1,5k read the story to the endThat's 60% of the total page views
2,5 minutes — average reading time
  • (1) Future continuous & future perfect (более сложные будущие "времена")
  • (2) Сausative "have/get sth done" (особая разновидность страдательного залога, используется, когда за нас что-то сделали по нашей просьбе за "спасибо" или за плату; есть другие случаи употребления тоже)
  • (3) Ways of talking about habits and habitual behaviour - грамматика для описания привычек и стиля жизни (надстройка на базовые used to do / would - добавляется еще с полдюжины разных patterns)
  • (4) Non-finite forms of the verb (gerunds and infinitives) подробно рассматриваются неличные формы глагола, в том числе participle clauses (аналоги русских причастных и деепричастных оборотов)
  • (5) Темы про акценты (сопоставительно-сравнительное) British vs North American; во многих учебниках такого уровня можно ожидать, что будут подробнее рассмотрены темы, связанные с "заглатыванием" или "изменением" звуков на стыке слов или в потоке быстрой речи (assimilation, yod-coalescence, etc); от себя добавлю, что schwa надо проходить на A уровне, а на B-C уровнях закреплять - по факту же так, что на A уровнях забывают пройти зачастую, а на B-C забывают закрепить. Последствия такого подхода вынуждены терпеть наши с вами уши. Проблема глобальная.
К сожалению, практика показывает, что чаще всего фонетикой занимаются в рамках общего курса на любом уровне "на отвали", т.е. есть "если студенты слёзно не просят, согласившись оплачивать дополнительные часы, то эти темы либо пропускают, либо не изучают вовсе", ибо часов аудиторных для фонетики надо много, а их (часов) на  основные темы едва хватает (иначе говоря, по фонетике спецкурс в дополнение к общему курсу вероятнее, чем хорошо поданная фонетика в рамках общего курса) Здесь нет ничьей вины, просто жизнь. Хороший курс по фонетике - это время и деньги надо инвестировать. Иногда много.
К сожалению, практика показывает, что чаще всего фонетикой занимаются в рамках общего курса на любом уровне "на отвали", т.е. есть "если студенты слёзно не просят, согласившись оплачивать дополнительные часы, то эти темы либо пропускают, либо не изучают вовсе", ибо часов аудиторных для фонетики надо много, а их (часов) на основные темы едва хватает (иначе говоря, по фонетике спецкурс в дополнение к общему курсу вероятнее, чем хорошо поданная фонетика в рамках общего курса) Здесь нет ничьей вины, просто жизнь. Хороший курс по фонетике - это время и деньги надо инвестировать. Иногда много.
К сожалению, практика показывает, что чаще всего фонетикой занимаются в рамках общего курса на любом уровне "на отвали", т.е. есть "если студенты слёзно не просят, согласившись оплачивать дополнительные часы, то эти темы либо пропускают, либо не изучают вовсе", ибо часов аудиторных для фонетики надо много, а их (часов) на основные темы едва хватает (иначе говоря, по фонетике спецкурс в дополнение к общему курсу вероятнее, чем хорошо поданная фонетика в рамках общего курса) Здесь нет ничьей вины, просто жизнь. Хороший курс по фонетике - это время и деньги надо инвестировать. Иногда много.
  • (6) Глубоко "копаются" словообразовательные темы - cуффиксы и приставки разных частей речи; compounds (составные слова, чаще всего существительные и прилагательные, рассматриваются вопросы слитного, раздельного и дефисного написания)
  • (7) Обзорно фразовые глаголы (4 типа). В некоторых учебниках B2 даётся большой список таких глаголов, пара-другая сотен иной раз, в некоторых - десятка два-три.
  • (8) Verbs, nouns, and adjectives with dependent prepositions - (высоко- и среднечастотные) глаголы, существительные и прилагательные с зависимыми предлогами
  • (9) Wishes (типы предложений, начинающиеся фразами If only и I wish)
  • (10) Reported speech (тема углубляется за счёт special reporting verbs)
  • (11) Complex sentences (cложноподчинённые предложения, разные типы subordinate clauses - придаточных предложений) + linkers к ним.
  • (12) Understanding reference (and substitution) - это про способы сослаться на ранее сказанное, используя (по большей части) местоимения (it, this, that, them, etc) или конструкции, типа "I did so" и "I hope not". Важны при прокачке навыков чтения и восприятия на слух, а также writing skills. Иерархически в контексте IELTS относятся к критерию "cohesion and coherence" в письменной части, то есть всё очень серьёзно.

В аудио я не стала говорить про ellipsis, хотя тема одной строкой мелькает в Navigate Upper-Intermediate в Unit 7. Дело в том, что тема настолько обширна и сложна (вызывает бои в интернете на проффорумах похлеще, чем в Игре Престолов), вот, например, мало кто из учителей может ученику объяснить, что если носитель языка начал предложение фразой Trouble is, опустив артикль, это тот самый ellipsis, а не "устойчивое словосочетание без артикля". В общем, примеры этого явления прикрепляю для коллег и тех, кто в силах уже переварить темы B2 уровня, надеюсь, станет понятнее, что это такое, и куда копать дальше:

Подробнее на сайте CALD https://dictionary.cambridge.org/grammar/british-grammar/about-words-clauses-and-sentences/ellipsis
Подробнее на сайте CALD https://dictionary.cambridge.org/grammar/british-grammar/about-words-clauses-and-sentences/ellipsis
Подробнее на сайте CALD https://dictionary.cambridge.org/grammar/british-grammar/about-words-clauses-and-sentences/ellipsis

О 12 основных грамматических темах на уровне Intermediate читайте в соседней публикации.