Английский: больше задавать или чаще заниматься? О кривой забывания и количестве аудиторных часов до уровня advanced

7 January
Начинать нужно с адекватной оценки сроков - расстояния между тем, где ты сейчас, и на каком уровне хочешь оказаться.
Начинать нужно с адекватной оценки сроков - расстояния между тем, где ты сейчас, и на каком уровне хочешь оказаться.
Желающие изучать английский индивидуально с нуля до advanced 2 раза в неделю за 8-15 евро в час, как правило, готовы, до того, как неизбежно сойдут с дистанции, потратить сумму, которая равна стоимости часа умноженной на количество уроков, которые они среднестатистически посетят, то есть умножать надо на 18-26, и бюджет попытки примерно в диапазоне от 144 евро (8 x 18) до 390 евро (15 x 26)  - на эту сумму рассчитывают от начинающего большинство репетиторов в пабликах и прочих группах в соцсетях, когда реагируют на объявления "срочно нужен репетитор индивидуально". Предлагающие услугу в большинстве своём прекрасно понимают, что это мероприятие , среднестатистически, месяца на 3-4, и давший объявление долго заниматься на будет.
Желающие изучать английский индивидуально с нуля до advanced 2 раза в неделю за 8-15 евро в час, как правило, готовы, до того, как неизбежно сойдут с дистанции, потратить сумму, которая равна стоимости часа умноженной на количество уроков, которые они среднестатистически посетят, то есть умножать надо на 18-26, и бюджет попытки примерно в диапазоне от 144 евро (8 x 18) до 390 евро (15 x 26) - на эту сумму рассчитывают от начинающего большинство репетиторов в пабликах и прочих группах в соцсетях, когда реагируют на объявления "срочно нужен репетитор индивидуально". Предлагающие услугу в большинстве своём прекрасно понимают, что это мероприятие , среднестатистически, месяца на 3-4, и давший объявление долго заниматься на будет.
Каждый уровень, это много часов - аудиторных, guided learning hours, это когда сам активно говоришь, но под руководством наставника - guidance - это когда тебе объясняют, как надо, а также исправляют и дают советы и рекомендации, как что поменять, что убрать, а чем дополнить заняттия.
Каждый уровень, это много часов - аудиторных, guided learning hours, это когда сам активно говоришь, но под руководством наставника - guidance - это когда тебе объясняют, как надо, а также исправляют и дают советы и рекомендации, как что поменять, что убрать, а чем дополнить заняттия.
Просящие индивидуальные занятия с нуля до продвинутого обычно не готовы принять то, что заниматься надо будет несколько лет. Это видно по просьбе заниматься не более двух раз в неделю или вообще один раз часа полтора, а также просьбами побольше задавать на дом, чтобы компенсировать недостающие аудиторные занятия.
Просящие индивидуальные занятия с нуля до продвинутого обычно не готовы принять то, что заниматься надо будет несколько лет. Это видно по просьбе заниматься не более двух раз в неделю или вообще один раз часа полтора, а также просьбами побольше задавать на дом, чтобы компенсировать недостающие аудиторные занятия.
К сожалению, побольше задать на дом не получится то, что требует именно живого общения. Тут ровно столько надо аудиторно работать, сколько это реально требует. Для самостотельных изысканий годятся пособия  с ответами, но они не выводят лексику и грамматику в активную речь, не улучшают произношение и хорошее понимание на слух в живом разговоре, не улучшают быструю реакцию на сказанное, не растят умение задавать вопросы и отвечать на них естественным образом.
К сожалению, побольше задать на дом не получится то, что требует именно живого общения. Тут ровно столько надо аудиторно работать, сколько это реально требует. Для самостотельных изысканий годятся пособия с ответами, но они не выводят лексику и грамматику в активную речь, не улучшают произношение и хорошее понимание на слух в живом разговоре, не улучшают быструю реакцию на сказанное, не растят умение задавать вопросы и отвечать на них естественным образом.
Если заниматься 1-2 раза в неделю, то наша память играет с нами злую шутку - в долгосрочную память переходит очень мало, и такие занятия скорее для поддержания уровня, а не для роста. Консультации тоже нужны, но обычно они нужны тем, кто уже хорошо знает язык, и просто 1-2 раза в неделю нужен созвон или встреча, чтобы задать накопившиеся вопросы. К росту продуктивных - говорению и письму - такие занятия отношения особого не имеют, если человек параллельно не занимается ещё (если такой вот консультирующийся сам репетитором работает, то тогда консультации имеют смысл, так как человек между консультациями постоянно говорит с учениками, что тоже практика языка).
Если заниматься 1-2 раза в неделю, то наша память играет с нами злую шутку - в долгосрочную память переходит очень мало, и такие занятия скорее для поддержания уровня, а не для роста. Консультации тоже нужны, но обычно они нужны тем, кто уже хорошо знает язык, и просто 1-2 раза в неделю нужен созвон или встреча, чтобы задать накопившиеся вопросы. К росту продуктивных - говорению и письму - такие занятия отношения особого не имеют, если человек параллельно не занимается ещё (если такой вот консультирующийся сам репетитором работает, то тогда консультации имеют смысл, так как человек между консультациями постоянно говорит с учениками, что тоже практика языка).

Если нужно распределить 4 академа на неделю, то проще всего составить график на 3 часа по 60, чем на 4 по 45 минут. А вариант 2 раза по 90 минут теряет обычно около 30 минут времени, так как КПД после 75 минут сильно падает у большинства, плюс надо учитывать кривую забывания - если учиться 2 раза в неделю, то долгосрочное запоминание хуже, чем когда мы занимаемся 3 раза или больше. То есть 3 раза по часу астрономическому - оптимально.

Индивидуально или в группе?

Есть случаи, когда лучше заниматься индивидуально, а есть случаи, когда лучше это делать в паре.
Есть случаи, когда лучше заниматься индивидуально, а есть случаи, когда лучше это делать в паре.
Обычно оптимально заниматься комбинированно - часть уроков индивидуально, часть в паре или мини-группе. Но начинать занятия обычно оптимально индивидуально, чтобы понять, на какие типы занятий нужна,если вообще нужна компаньонка или компаньон. Единственный тип урока, который сразу обоснован в паре или мини-группе - это занятия общим английским или английским с интеграцией экзаменационных навыков говорения с опорой на учебник или какое-то пособие (или материалы, разработанные учителем).
Обычно оптимально заниматься комбинированно - часть уроков индивидуально, часть в паре или мини-группе. Но начинать занятия обычно оптимально индивидуально, чтобы понять, на какие типы занятий нужна,если вообще нужна компаньонка или компаньон. Единственный тип урока, который сразу обоснован в паре или мини-группе - это занятия общим английским или английским с интеграцией экзаменационных навыков говорения с опорой на учебник или какое-то пособие (или материалы, разработанные учителем).
Навык ведения дискуссий и умение задавать вопросы требуют занятий с одним или несколькими собеседниками, и общего желания развивать навыки диалогической речи
Навык ведения дискуссий и умение задавать вопросы требуют занятий с одним или несколькими собеседниками, и общего желания развивать навыки диалогической речи
Если желание заниматься в паре с кем-то мотивировано желанием сэкономить, и слушать собесдника в планах нет, но есть желание просто дождаться своей очереди, чтобы ответить на вопрос учителя, то, возможно, что нужно вернуться назад на старт с вопросом: "А зачем вам разговорный английский?" Нужен ли? Или что-то вообще другое нужно? Что именно?
Живые беседы не всегда похожи на то, что порой нужно заучивать к устной части разных экзаменов. Но опытный учитель поможет найти баланс.
Живые беседы не всегда похожи на то, что порой нужно заучивать к устной части разных экзаменов. Но опытный учитель поможет найти баланс.
Простой способ не сойти с дистанции - утвердить график на семестр, и всем участникам группы оплатить полностью семестр. Минимально. А за 3-4 недели до окончания семестра всем решить, продолжать дальше - тогда начать готовить оплату за следующий семестр, уточнив ещё раз график, или же тем, кто продлолжает, если кто-то не продолжает, начать поиски пары для занятий.
Простой способ не сойти с дистанции - утвердить график на семестр, и всем участникам группы оплатить полностью семестр. Минимально. А за 3-4 недели до окончания семестра всем решить, продолжать дальше - тогда начать готовить оплату за следующий семестр, уточнив ещё раз график, или же тем, кто продлолжает, если кто-то не продолжает, начать поиски пары для занятий.
Если нужно заниматься чаще, то желательно делить английский на предметы, тогда и только тогда реально заниматься по 2-3 урока в день - либо подряд через перемену, либо разнеся уроки по времени, например, один утром и один вечером. Важно, чтобы между уроками было достаточно времени, чтобы повторить. Если предметы разные (фонетический спецкурс, например, и общий курс), то в течение дня домашних заданий на следующий урок нет, просто два разных предмета, и следующий урок по каждому предмету будет в другой день.
Если нужно заниматься чаще, то желательно делить английский на предметы, тогда и только тогда реально заниматься по 2-3 урока в день - либо подряд через перемену, либо разнеся уроки по времени, например, один утром и один вечером. Важно, чтобы между уроками было достаточно времени, чтобы повторить. Если предметы разные (фонетический спецкурс, например, и общий курс), то в течение дня домашних заданий на следующий урок нет, просто два разных предмета, и следующий урок по каждому предмету будет в другой день.
Каникулы тоже надо планировать, как и уроки. Можно чередовать стандартный график с интенсивами - тогда получится, не уменьшая количество уроков, выгадать также каникулярное время - несколько недель в год (вплоть до 7-8), но не подряд, а раз в 3-4 месяца по 1-2 недели, и это позволит не перегорать.
Каникулы тоже надо планировать, как и уроки. Можно чередовать стандартный график с интенсивами - тогда получится, не уменьшая количество уроков, выгадать также каникулярное время - несколько недель в год (вплоть до 7-8), но не подряд, а раз в 3-4 месяца по 1-2 недели, и это позволит не перегорать.
Объявление о поиске пары для занятий можно дать только для того человека, который прошёл собеседование. Это бесплатно.
Объявление о поиске пары для занятий можно дать только для того человека, который прошёл собеседование. Это бесплатно.

Та же информация в FB от автора

Понравилось? ✔️ Спасибо! ❤️ Возможно, что вас заинтересует список публикаций об IELTS на канале или в блоге автора или список тем, изучаемых на уровне B1 (intermediate), B2 (upper-intermediate) или C1 (advanced), или списки глаголов с полезными для заучивания словосочетаниями, или курсы общего или бизнес английского онлайн в Englishlab.Net для взрослых или школьников - мы обучаем по учебникам, которые отвечают спецификациям уровней CEFR (A1-C2), и готовим к международным экзаменам онлайн - записаться на placement interview