BECOMING a TEACHER TRAINER. Часть 1.

06.04.2018

Осенью 2012 года, сразу после получения MA от Manchester University по специальности Educational Technology and TESOL, я решила, что мне надо учиться дальше.

Для тех, кто не в теме, Educational Technology - это образовательные технологии, а TESOL (произносится "ТИСол" /ˈtiːs ɒl/ - ударение на первый слог) это сокращение от Teaching English to Speakers of Other Languages - Преподавание английского носителям разных языков. Тут идея в том, что по-английски английский без разницы кому.

То есть только отмучилась, и меня опять торкнуло. А всё почему? Я остро осознала, что у меня не получится найти преподавателей, чтобы работать с ними в команде, вот так вот, "на улице". Если преподаватель даже хороший, его надо хоть немного, но обучать. А если начинающий, то это надо учреждать прямо вот в прямом смысле иняз. Доучивать в рабочем режиме и английскому, и методике, планированию уроков, и тому, как пользоваться онлайн классами, и организовывать практику зачётную со студентами, чтобы прямо вот как в вузе. И что-то как-то у меня с этими навыками было, прямо скажем, не очень.

Когда сильно торкает, то идёшь куда? Правильно, в Гугл. Он всё знает. Вдоволь нагуглившись, я поняла, что по моему запросу ничего нет.

ПАРАДОКСОВ ПАРАДОКС

Безусловно, были варианты выучиться на CELTA тренера, но к тому времени я была так уже далека от очного преподавания группам в стиле International House, что совсем мимо. Особенно в свете того, что более половины преподавателей, которые присылали заявки с запросом, можно ли устроиться на работу, имели CELTA, но почему-то не могли вести уроки онлайн. Глубокий затык. А их коллеги без этой бумажки после того, как я показывала как - могли. Причём так, что я их учила, как студенток, потом предлагала "а теперь вы по аналогии". Чертовщина, короче. Мне хотелось бумажку teacher trainer и секретных знаний. Я была на 150% уверена, что они есть, но я их не знаю. Причём именно по методике обучения учителей методике преподавания английского онлайн в виртуальных классах, которые создала я сама на уровне прототипов. Тут pun немножко intended.

Идея захватила меня не по-детски. Гугл протёрся почти до дыр, когда я нашла. Его. Курс. Летом 2013 года Silvana Richardson (кто знает, тот заценит) вела в кампусе Homerton College, который Cambridge курс Becoming a Teacher Trainer. Сначала стало резко хорошо, так как я нашла, как мне думалось, что я искала. А потом мне стало плохо. От цены.

Fast forward в режиме до 70-80 контактных teaching hours в неделю с января по июнь. Тот случай, когда если сильно захотеть, можно в космос полететь. Мне было очень надо.

Приехав в Cambridge в первых числах июля 2013 года, я первое время чувствовала себя, как Гарри Поттер. Обстановка такая вот ... волшебная, и, как сказали бы англичане Harry-Potter-esque (гарри-поттерная).

Красное здание с треугольной крышей (фото ниже) - это столовая, а то, которое побольше (фото выше) - то корпуса уже.
Красное здание с треугольной крышей (фото ниже) - это столовая, а то, которое побольше (фото выше) - то корпуса уже.

Продолжение следует )

Если серия заметок "Becoming a Teacher Trainer" заинтересовала,
вы дочитали 1-ую часть,
то "ставьте лайк" + подписывайтесь на канал (С кем имею честь?ENGRUS) . Также буду рада вам в Facebook, VK и Twitter. Перейти к оглавлению на Дзен-канале ELN или узнать, какие ещё есть дзен-сериалы об английском. Почитать о подготовке к IELTS 7777.Подписаться нарассылку. Перейти на сайт-журнал EnglishLab.Net(архив статей) или официальный English-Lab.Net (Или на урок - the ELN Speaking Module!)