English. 143. Case 80d3 (ч.2) Почему движение с IELTS band 5 на band 6 берёт меньше времени, чем с band 6 на band 7?

ELN Insider, "Behind the Scenes", Issue 143, 2018

143-ий выпуск дзен-журнала EnglishLab.Net
143-ий выпуск дзен-журнала EnglishLab.Net

О МЕТОДАХ на уровнях пониже

Критерии оценивания в IELTS таковы, что до band 6 годится коммуникативный подход (это когда что-то говорите - и чудненько), так как формулировка оценки band 6 говорит, что "понятно всё, но могут быть some mistakes". И можно лексического подхода тоже подкинуть, если силы есть и желание - тогда listening и/или reading скорее всего будут двигаться с некоторыми опережением даже.

ПОЧЕМУ движение с band 5 на band 6 довольно быстрое?

Дело в том, что разница между теми же band 5 и band 6 зачастую только в том, что надо перейти из состояния "много торможу и зависаю, всмоминая нужные слова и грамматику, делаю ошибки, затрудняющие понимание" в состояние "говорю довольно бегло, допуская некоторое количество ошибок, но ошибки не затрудняют понимание".

Затрудняют ли ошибки понимание узнать очень просто: если вас переспрашивают часто, то затрудняют, а если нет - то не затрудняют.

То есть bands 5-6 в IELTS с CEFR B2 рядом только на разных самолётах летали, и первые - это всё же ж обычный intermediate, когда 6-ки, кто бы вам что ни рассказывал, если речь об accuracy всех языковых параметров, B1 законченный с хорошим процентом усвоения по грамматической и произносительной части. Сильно много витиеватой лексики не надо, если речь о говорении и письме - просто скорость реакции и темп речи (или письма, чтобы в time limit укладываться) нормальные нужны.

ПОЧЕМУ движение с band 6 на band 7 берёт у многих больше времени, чем с band 5 на band 6?

А там критерии оценивания резко меняются, как бы "падает маска" улыбающегося шута с морды таблицы оценивания, а вместо неё страшный оскал: резко вводится требование "бОльшая часть предложений должны быть error-free". Это даже не упс. Это расчётливый, точечный удар челюсть с такой силой, что сразу нокаут, если человек не защитился хорошо отработанным грамматическим блоком. Те, кто грамматику серьёзно не тренировали, на ноги после такого удара на счёт "10" не поднимаются. Задачка перехода с band 6 на band 7 для тех, кого на скорой увезли, растягивается зачастую на несколько ... лет.

Смотрите: на band 6 можно было хоть в каждом предложении по 4-5 ошибок, если они на понимание особо не влияют. А на band 7 надо так, чтобы из 10 предложений 6 предложений были безупречны. Ни единой ошибки, даже самой махонькой. Артикли, предлоги (а также пунктуация, "очепятки" любые, если письменный) - это всё ошибки. Получается, что надо резко сдвигать акценты с "лишь бы что-то без затяжных пауз впопад говорил(а) и что-то написал(а) по сути с учётом лимитов времени и нормативов слов" на "надо, чтобы ошибок в 60-70% написанного и сказанного не было + плюс требования по времени и нормативам предыдущих уровней никто не отменял".

ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК - не филолог

А у многих, кто на band 6 вышел, в анамнезе ситуация такова, что 6-ка получилась за счёт того, что лексики выучили на band 7-8 (pre-advanced), а грамматика в конце паровоза волочится в диапазоне bands 4-5 (pre-intermediate/intermediate недоученный). То есть надо "внезапно" ликвидировать грамматическую проблему уровня "как-то исхитриться в актив перевести всю грамматику уровней B1-B2, которой до этого практически не занимались". А это часов на 150-300 работы. Одной лексико-грамматики (лексико- относится к выводу в актив такого, что на стыке лексики и грамматики, не тематическая лексика, а всевозможные универсальные словосочетания с артиклями и предлогами, которые нужны по разным темам).

И именно guided learning hours, нужна практическая лексико-грамматика с проговариванием (и некоторым количеством закрепления письменно по мотивам того, что проговорили на уроке устно), а не "дома в синем Мёрфи скобочки раскрывать и пропуски заполнять". Последнее качает навык "раскрывания скобочек молча-письменно и заполнения пропусков молча-письменно". Когда вас в устной беседе с кем-то последний раз просили раскрыть скобки или заполнить пропуски? А при написании письма по работе, как часто вам надо решать в какой форме использовать глаголы в уже готовом письме-заготовке, которую вам выдал начальник? Ну? Нет, я не издеваюсь. Просто не знаю другого способа объяснить, что "грамматику я сам(а)" - это именно вариант по "Синему Мёрфи", и в IELTS этот подход практически ни у кого не работает, кто с band 6 на band 7 хочет переместиться по speaking and writing, и тем сложнее решение, чем ниже стартовый параметр по грамматике. Скобочки, безусловно, раскрывать надо, и пропуски заполнять - тоже надо, но это именно как дополнительное к тому, что на уроке, а не так, что на уроке совсем что-то другое.

***

В следующей части посмотрим, что можно сделать, если грамматика всё-таки band 6 уровня, то есть когда ситуация не такая мрачная, как в предыдущем абзаце. Stay tuned!

Вы дочитали 143-ий выпуск дзен-сериалаThe ELN Insider "Behind the Scenes", September, 2018 - Понравилось? Ставьте LIKE! Cпасибо!
Об авторе on the ELN Zen Channel (RUS)
FAQ about EnglishLab.Net lessons@englishlab.net
Read about IELTS or Business English
Переход на главную страницу канала.