English. Что такое "переходность" глагола в английском? Зачем об этом знать ученику и учителю?

ELN Insider, "Behind the Scenes", Issue 129, 2018

В словарях и списках слов для заучивания глаголы могут быть помечены буквой T (transitive) или буквой I (intransitive) - в первом случае это значит, что глагол переходный, а во втором, что он непереходный. Многие вообще на это внимания не обращают, но чаще просто не понимают, но латентно так - ну. не поняли, и ладненько, и пошли дальше. А зря. Это очень важная информация.

ЧТО ТАКОЕ ПЕРЕХОДНОСТЬ ГЛАГОЛА

НЕПЕРЕХОДНЫЕ ГЛАГОЛЫ

А я на солнышке лежу ....

Глагол "лежать" - НЕпереходный. После него нет ПЕРЕХОДА к следующему слову, можно поставить точку. Или многоточие (мечтательное) или смайлик.

Иначе говоря, после НЕпереходных глаголов нет ДОПОЛНЕНИЯ, причём не абы какого, а отвечающего на вопросы "кого? что?" (в русском) или без предлога (в английском).

TASK DESIGN TIPS - УЧИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ

Непереходные глаголы часто наилучший выбор, если нужно придумать задание "на времена", особенно уровня "скажи, кто что на картинке делает" (или "расскажи, что за чем произошло"), так как они часто обозначают глаголы движения или иные действия, которые ни на кого и ни на что не направлены.

Примеры НЕпереходных глаголов. С ними легко справится начинающий - сможет с первых занятий составлять целые осмысленные предложения, если учитель подскажет образцы - sentence patterns.
Примеры НЕпереходных глаголов. С ними легко справится начинающий - сможет с первых занятий составлять целые осмысленные предложения, если учитель подскажет образцы - sentence patterns.

Непереходные глаголы также отличный выбор, если хочется подсократить количество emergent language на стадии обратной связи, если речь о заданиях "вопросы-ответы" - если глагол непереходный, то не надо будет много отвлекаться на правосторонние collocations с ним (то есть уточнять, будет или не будет что-то после него с артиклями-предлогами или без)

Например, если использовать картинку ниже для accuracy-focused drill-а (не говоря уже о чём-то less-controlled) - то вот в трети примерно случаев возникнет emergent language (дополнительные словосочетания для ученика для заучивания), так как не все глаголы тут НЕпереходные, то есть не все из них можно употреблять "просто так", что означает, что составляя предложения с ними, надо будет после глагола "ещё что-то сказать", а вот что, с каким артиклем - это "лишнее" время урока, если ученик попытается сказать, что его просят, а что с глаголом делать, вернее, как с дополнением после него обращаться - не в курсе. Можно "забить" на исправления, конечно, тоже (это про экономию времени урока), но нужно постоянно помнить о том, что так рождаются fossils. Ошибки, которые годами "с нами", так как пять-восемь раз не исправили если, то наработался некоторый рефлекс, как у собак Павлова, и дальше уже надо будет не учить, а отучать, а это долго и очень редко бесплатно.

Найдено на просторах интернета. Красивая картинка, но негодная для случая, если изучающий язык не знает слов, которые ему понадобятся после глаголов, чтобы составить осмысленные предложения - довольно много глаголов, проиллюстрированных на картинке, переходные - то есть требуют после себя "ещё слов", а потому в плане урока у учителя, который решил задействовать эту картинку должна быть ANTICIPATED PROBLEM если этих слов у ученика в активе нет, то либо будет спрашивать, как сказать, либо скажет с ошибкой, либо будет молчать, либо будет выражать негативные эмоции. Ну, и интересно почитать про possible solutions не "на три часа")
Найдено на просторах интернета. Красивая картинка, но негодная для случая, если изучающий язык не знает слов, которые ему понадобятся после глаголов, чтобы составить осмысленные предложения - довольно много глаголов, проиллюстрированных на картинке, переходные - то есть требуют после себя "ещё слов", а потому в плане урока у учителя, который решил задействовать эту картинку должна быть ANTICIPATED PROBLEM если этих слов у ученика в активе нет, то либо будет спрашивать, как сказать, либо скажет с ошибкой, либо будет молчать, либо будет выражать негативные эмоции. Ну, и интересно почитать про possible solutions не "на три часа")

Непереходные глаголы не образуют страдательный залог, так как не имеют дополнений, потому если надо passive voice потренировать, то эти глаголы пригодятся в очень специфических случаях только. Например, в задании "определить, какие предложения нельзя преобразовать в passive и почему".

ПЕРЕХОДНЫЕ ГЛАГОЛЫ

Как вы догадались уже, переходные глаголы - это те, после которых надо в обязательном порядке говорить "кого" или "что" (sb (somebody) или
sth (something)).

Если глагол отмечен, как T (transitive) в wordlist-е для обязательного заучивания к учебнику, например, Complete IELTS серии, то это БОЛЬ, если там сразу же не указано, с какими словами он сочетается, то есть не показано, что за слова могут быть в роли sth или sb. Так как не имея образцов предложений перед глазами или "каких-то правил", такой глагол нормально выучить нельзя - будет проблема. О том, что за проблема будет, и о том, как учить переходные глаголы (да и непереходные тоже) - в небольщой мини-серии публикаций о том, "как работать с unit wordlists" (начало серии - часть 1).

Про ЦЕНЫ и условия оплаты курсов общего, бизнес- и экзаменационного английского в ELN.
О том, как записаться - в соседней публикации.
Вы дочитали 129-ый выпуск дзен-сериала
The ELN Insider, "Behind the Scenes", July-August, 2018.
Thanks for reading :) Feel free to subscribe, like and/or share.
Об авторе: ENG RUS lessons@englishlab.net
Read about IELTS or Business English
ELN on Facebook, Telegram, VK иTwitter.
Переход на главную страницу канала.