English. О коучинге и говорении на базе материала в учебниках английского - что ещё делают устно, помимо заданий на speaking

29 July

В посте выше - про коучинг, как он может помочь с развитием навыка говорения занимающимся самостоятельно. Если кратко, то если вы себя проверили по ключам (упражнения на грамматику и лексику, чтение, аудирование), то далее остаются задания поговорить и написать - а к ним ответов нет.

В этом случае как раз решением будет найти учителя-коуча, который будет с вами заниматься именно этими заданиями в вашем учебнике.
В этом случае как раз решением будет найти учителя-коуча, который будет с вами заниматься именно этими заданиями в вашем учебнике.

НО ... не попадите в ловушку

Устно нужно выполнять также задания и во всех других разделах - устно объяснять свои ответы на задания по чтению и аудированию (да, по-английски - обоснование ответа требует порой очень сложных синтаксических конструкций, если полными предложениями), устно желательно обсуждать аудио и тексты по сути того, о чём в них говориться, устное выполнение упражнений-тренажёров (с однотипным алгоритом ответа, такие называются drills / controlled language practice activities) на лексику, грамматику, фонетику и отработку типовых речевых ситуаций в 2-4 реплики. 

Если вы этого всего самостоятельно делать не можете, то, возможно, что вы занимаетесь самообманом - и уровень говорения в итоге у вас может на выходе отставать от навыка чтения и аудирования на 1-2, а иногда и все 3 уровня. И тогда, чтобы прокачать говорение, может потребоваться практический курс проговаривания и говорения на столько часов, сколько вы "сэкономили".