Лингвистическая охота, главные герои и карта местности

15.05.2018

Issue 5, "Reading for Pleasure, EP & LDP", Empaths, Chapter 1, первая часть

Как можно догадаться, в случае лингвистической охоты речь об одном из критериев отбора слов для заучивания. Ну, и как многие, кто давно меня читают, помнят ещё из старого блога - это один из способов читать книжку методом норматива.

ЧИТАЕМ, если кто-то пропустил - вот эту книгу

Подробнее о том, что за книга - см в оглавлении серии, ссылка на него внизу сегодняшнего выпуска - кликнуть нужно на  "Reading for Pleasure, EP & LDP"
Подробнее о том, что за книга - см в оглавлении серии, ссылка на него внизу сегодняшнего выпуска - кликнуть нужно на "Reading for Pleasure, EP & LDP"

Глава первая довольно противная по содержанию (одно название - murder, "предумышленное убийство", уже намекает, что там кто-то не выжил). Пробежав глазами весь текст наискосок, понимаешь, что хороший герой выжил, плохой - нет, потому можно сразу абстрагироваться и перейти к охоте.

"Охотиться" можно, раз уж "по-английски" это делать, мультизадачно. Напомню, что в английском сбор грибов - это mushroom-hunting (грибы можно также собирать, то есть тут и gathering, и picking тоже ок), но правильный грибник - это охотник, a mushroom-hunter, особенно если речь о белых грибах.

Как вы догадались, следующим шагом надо определиться, что будет в роли "добычи" (по-английски prey). Если добыча "лингвистическая", то это, получается, либо что-то такое лексическое, либо грамматическое, хотя если речь об аудио-книге, то фонетическое тоже не исключается, равно как и стратегическое, т.е. такое, что поможет читать дальше несмотря на то, что там 100500 непонятных слов. Совершенно неважно понимать абсолютно всё, чтобы следить за сюжетом.

В случае поиска полезностей разных в том, что прочитал, оно должно быть тоже так же интересно, как собственно следить за сюжетной линией, как мне кажется. В общем, кто как, а я на потенциально полезные слова и выражения - "охочусь" - как Шарик с фоторужьём бегал )

Глава 1 - очень длинная, за раз можно не осилить. Я читаю в kindle формате. Все заметки, что ниже до Loc 102 of 7326, то есть менее 1% от текста, и до слов "Cold fear struck Helena's heart, and she fought to prevent her emotions transmitting to her daughter".

WHO is WHO & WHAT is WHAT

Поскольку речь о новой истории, то первое, с чем нужно разобраться - это имена и названия, кто там кто, как что называется, то есть нам "карта местности" + информация о том, кто "главные герои".

Чтобы тем, кто собрался читать со мной вместе, было попроще, я сделала небольшую gapped summary - в тексте ниже пропущены имена и названия, но, прочитав главу до Loc 102, вы легко заполните все пропуски, и получится краткое содержание, после чего будет легче ориентироваться по сюжету далее.

PEOPLE

У меня получилось, что главная героиня на старте - the main character - это девушка, ... . Ей по сюжету ... лет. У неё есть мама и ... сестра, маму зовут ... , а сестру - ... . Все трое - ... ; это такая особенность необычная, и в книге есть второе название - таких людей, как они, называют ... . Они могут усилием мысли заставлять других, обычных людей испытывать эмоции. Всякие разные, как положительные, так и отрицательные.

Все три женщины - пленницы ( ... ) на планете, которая называется ... (Пир). Cветило над Пиром излучает weak ... light, то есть светит слабым розовым светом, который фильтруют купола - ... - судя по этой детали, атмосфера Пира непригодна для жизни; мы узнаём, что это "солнце" называется ... когда обидчик главной героини испытывает ужас и страх, находясь около балкона. У светила очень говорящее название, похоже на английское слово, название одного из оттенков красного цвета.

Люди, которые живут на планете, называются ... . По ходу чтения выясняется, что мать девочек была похищена губернатором Пира на роль жены в очень юном возрасте; в тот момент она была всего на год старше своей старшей дочери cейчас (то есть ей в момент похищения было ... лет). И все годы, до того момента, когда мы узнаем о событиях первой главы, её похититель и "по совместительству", выходит, что отец девочек, ... , продержал её и обеих дочерей в заточении, т.е. об их существовании жители Пира, получается, что не в курсе.

ПРОПУСКИ можно заполнить словами и цифрами из списка ниже:

16, 17, Helena Garmenti, Sasha, Aurelia, Markos Andropov, Pyre, Pyreans, Crimsa, domes, pink, prisoners, empaths, sensitives, (возможно, что что-то ещё надо - :D)

ВНИМАНИЕ - ГЛАВНЫЙ ВОПРОС

Кто погибает в первой части первой главы, как и почему? Что было орудием убийства?

EMOTIONS

Эмоции, исходя их тематики книги, нам потребуются ещё много раз, лучше сразу с ними начинать разбираться. Здравый смысл подсказывает, что эмоции тут на правах "лисичек" - будет большая корзинка с ними, потому норматив задаю как range, чтобы не сдуться - 5 минимум, 15 максимум, так чтобы на "трояк" сразу выучить, и на "пятёрку" через несколько повторений. Учу с глаголами, предлогами и прочей атрибутикой, так как без неё все эти эмоции мне в своей речи никак не употребить нормально будет. Я хочу именно выучить, чтобы потом самой использовать в речи (прочитав главу, я её себе или кому-то перескажу), и там "игра" будет в том, чтобы все эти фразы использовать.

Исходя из названия главы, в основном на данном этапе ждут нас отрицательные эмоции. Чтобы сузить "географию" поисков, ввожу критерий - ищу такие, которые выражены существительными - и вот, что получилось (очень советую все слова и выражения ниже перевести до того, как читать - будет сразу проще понимать, о чём там вообще):

(wait (for sb/sth)) IN trepidation

(one's eyes can sparkle) IN anticipation

anger (can smolder deep inside sb)

anger, frustration, and humiliation (can well up inside sb)

(overcome one's) fear(s) for sb

(one's) pulsing anger (can be overridden by) unfounded doubt

(one's) anxiety (can either fade OR escalate into) unreasonable alarm

(one's heart can race) IN panic

Вы только что дочитали 5-ый выпуск серии "Reading for Pleasure, EP & LDP" , 2018
ЕСЛИ БЫЛО ИНТЕРЕСНО и/или ПОЛЕЗНО,
"ставьте лайк" + подписывайтесь на канал (С кем имею честь? ENG RUS) . Также буду рада вам в Facebook, VK и Twitter. Или почитайте ещё что-нибудь про IELTS (о том, как его сдала на band 9, например, и как так получилось, что команда EnglishLab.Net умеет готовить к этому экзамену хорошо) или разновидностях бизнес-английского.