Интервью с Владом Зиздоком. Часть 1.

4 April
697 full reads
20 min.
1,4k story viewUnique page visitors
697 read the story to the endThat's 48% of the total page views
20 minutes — average reading time

Канал Ледоруб взял интервью у Влада Зиздока, оператора проекта WarGonzo, на счету которого такие документальные фильмы, как "Позывной Донецк. История одного аэропорта", "Позывной Донецк. История дебальцевского котла", также снявшего множество клипов для 25/17 и Хаски. Это человек с богатой историей и огромным жизненным опытом. В первой части нашего интервью Влад рассказывает о начале пути в качестве оператора, о знакомстве с музыкальной индустрией и известных рэп-музыкантах.

Привет, Влад! Перед началом интервью я поставлю выбор, ты можешь отказаться от одного из условий: ты должен соврать хотя бы пару раз за интервью; мы будем общаться с тобой, употребляя мат; ты должен ответить на любые вопросы о личной жизни.

- Да пошло оно все на хер. Я принимаю все три варианта. Хотя, может, остановлю тебя на счет личной жизни. Чтобы завтра жена от меня не отказалась, или отец не закосплеил Тараса Бульбу.

- Здорово! Начнем с истории. В каком поколении ты москвич ?

- Ни в каком. Мы сюда приехали из Воскресенска. Это 80 км от Москвы, рядом с Коломной. У меня батя тогда работал личным водителем у какого-то хрена в Газпроме, а мама работала бухгалтером в здравоохранении.

- А корни откуда?

- Это уже сложнее. У меня очень все разбросано. Мать в Белоруссии родилась. Бабушка по матери в Баку жила очень долгое время, деда отправили по военной линии, она с ним поехала. Дед сейчас вообще в Прибалтике живет, в Литве. По отцу бабушка живет в Воскресенске до сих пор, а дед по отцу – татарин, погиб на войне. Прадед по матери – Иван Назаров, родился в Одесской области, в ноябре 41-го погиб при обороне Севастополя. Т.е. у меня комбо.

- Возможно ли общаться с человеком, который в третьем поколении москвич? Или ты считаешь, что это уже конченные люди?

- Ну это же не Москва делает людей плохими.

- Все же, каково это быть москвичом? Чувствовал ли ты ненависть со стороны провинциалов?

- Я скажу так, половина, в Москве кто живет, это люди, которые приезжают отовсюду. Они очень сильно ненавидят москвичей, а в процессе, когда понимают, что им плыть дальше у себя в регионе некуда, они оказываются в Москве. И получается, что они смиряются с московской всей этой действительностью, братьями Караваевыми, метро, масками и прочей херней. И всё.

- Ты эти изменения сразу видишь? Снисходительно относишься к перемене их ненависти на смирение?

- А тут нет ненависти и смирения. Тут люди просто… Я первый раз узнал имя своего соседа через три года после того, как я переехал в эту квартиру. И то я случайно вышел, запахло травой, я подумал: «Кто курит траву? Кто, сука, курит траву на моем этаже, если не я?» Я открываю дверь и спрашиваю: «Вы кто такие?» - «Мишка, сосед, все нормально.» Вот так вот мы с ним и познакомились, хотя жили до этого три года на одной лестничной клетке. Вот у тебя в Донецке такое бывает?

- Нет. Все знают друг друга.

- Ты весь двор знаешь, тебя знают. А тут это все дерьмо из-за глобализма.

- Когда Александр Скляр поет о Москве 60-х, или даже рэпер Гуф, ты жалеешь о том, что не пожил в том городе, в более ранних его версиях?

- Если говорить про Москву Скляра, то, конечно, я очень сожалею, что я молодой и не пожил в ней. В этой Москве Скляра, Мамонова, Сукачева, Охлобыстина, ну всех наших, того же Кинчева. А Гуфа Москва, ну я ее видел, ну что это такое… это в подъезде выкурить две-три плюшки и поехать в какой-нибудь ссаный клуб тусоваться. Чтоб ты понимал, я же ещё, пока учился в институте, начинал снимать видео концертов и тусовок в московских клубах. Тогда работал такой портал In da R’N’B, мне платили три тысячи за то, что я ехал в какой-нибудь гадюшник, тусовался там ночь и утром должен был выдать отчетное видео. Благодаря In da R’N’B я первый раз покурил травы, с Децлом.

- А он откровения какие-то говорил, или это был просто дредастый затупок?

- Нет, он был вообще не затупок, очень умный чувак. Начитанный-перечитанный.

- Была у него схожесть какая-то с Хаски в плане обособленности?

- Тут разница огромная. Дело в том, что Децл свой аутизм получил на этапе пути к славе. Он был никем, а папа его сделал известным на всю страну рэпером. А Хаски был нормальным русским пацаном, но в Улан-Удэ среди своих ребят был белой вороной, потому что он читал книжки, а они курили плюшки. Вот рассинхрон где. Децл при этом был классный чувак в том плане, что был максимально простой. Ты к нему мог подойти, с ним поговорить, если ты не мудак. У меня даже остались видео, это было какое-то мероприятие, клуб Garage, Полянка, туда пригласили Децла, он говорит: «Привет, ты кто?» А я с камерой. Говорю: «Я – Влад, отчет снимаю сегодня для In da R’N’B.» - «Ну, пойдем тусить со мной».

- А у него была какая-то свита?

- Нет, свиты никакой не было, он этого избегал максимально. Был водитель, который ждал его на улице, даже в клуб не имел права зайти, сидел в машине. Все вопросы Децл решал сам.

- Говоришь, курили вместе?

- Да, я первый раз с ним и попробовал. Со мной еще тогда кореш был, хахаха, вот он тогда посинел. Толмацкий взял мою камеру, сказал: «Давай я буду снимать». Я потому что сидел вот такой объебанный за столом и в точку смотрел.

- Что-то у тебя осталось с той съемки?

- У меня видео должно остаться, да.

- И к тебе никто за этими материалами не обращался?

- Вообще никогда. Даже когда фильм про него делали. Ну а кто знает, что какой-то хуй собачий из Южного Бутова когда-то с Толмацким в Гараже тусил всю ночь и снимал его нон-стопом. Понимаешь?

- Когда ты видишь весь этот пафос Тимати, связанный со смертью Децла, тебе кажется всё, это потерянный человек?

- Это не потерянный человек, это чисто коммерческая тема, это проект. Тимати, кстати, тоже весьма ровный пацан при обычном общении.

- До того, как включается камера?

- До того, как включается камера, до того, как это выходит в публичное поле, до того, как он выходит на улицу. Он крутой мужик, реально, вот правда. Но образ… он должен ему соответствовать. Сопляки тупые должны покупать одежду Black Star.

- Это его не располовинит, как ты думаешь?

- Это его рассинхронило уже насмерть, всё, он в себя не вернется.

- После шоу Холостяк, ты считаешь, что путь в рай заказан? (в данный момент идет сезон с Тимати – прим. Ледоруб)

- Я про шоу Холостяк слышал только два раза от Егора Крида. Тимати был там?

- Да. А с Егором Кридом у тебя сколько процентов выкуренного и выговоренного?

- Вообще ничего. L’One пришел в тот год на Black Star, я тогда только пришел туда работать и подтягивали Крида, потому, что он был очень популярный на Ютубе, суперблогер на тот момент. Леву я тогда уже знал, этот хит «Все танцуют локтями», я видел, как он писался. Его все знали и хорошо относились, а пришел Крид, тогда видеоблогинг был, знаешь… как сейчас Тик-ток, такая же ерунда. И тогда все говорили: «Что это за петух?». А Егор ходил тогда, пацан из Перми, вроде бы и лох сладкий, но при этом ровный пацан, нормальный, обычный. Т.е. он и пизды получал 100%.

- Правдива ли история про то, как тебя предложил подвести Захар Прилепин, и он тебя взял, как своего друга, а Крида нет.

- Конечно, правда. Это ты как раз хочешь вернуться к трем условиям своего интервью? Конечно, это правда. Причем, это было прямо около офиса Black Star. Я не поступил по-мужски, я сел в машину, а Крид пошел пешком до метро. Хахаха!

- Скажи, какой была твоя первая самостоятельная операторская работа и когда ты снял первый клип?

- Ну я снимал всякую херню очень долго…

- Ты имеешь в виду свадьбы и прочую дичь?

- Нет, нет, свадьбы я никогда не снимал. Я снял две свадьбы за свою жизнь и понял, что не хочу больше этого делать.

- И одна из них Захара Прилепина?

- Я эту, кстати, не посчитал, потому что это венчание было.

- Тогда это три.

- Венчание – это не свадьба. Венчание выше свадьбы.

- Но это было первое и единственное венчание, которое ты снимал?

- Да, я был на двух венчаниях, на своем и на прилепинском. Больше ни разу. Что-то у меня друзья не любят венчаться. А из видео я же очень много снимал всяких музыкантов, концерты.

- Первый концерт, который ты снял?

- Le Truck ( Децл ) и Check. Check был такой чувак, классный пацан. У него бабушка – поэтесса, Анна Саед-Шах, мама – певица, Раиса Саед-Шах, а он дредастый, такой, укурок и очень классный музыкант.

- Ты тогда понимал, что Децл кинул рэперский мир и никому не нужен?

- Нет, он уже был тогда Le Truck, была перезагрузка, вышел крутой альбом «MosVegas 2012», он сознательно отказался от многих соблазнов. Думаю, намеренно бежал от статуса поп-идола.

- Сколько тогда на него собиралось?

- Когда был клуб Milk на 1905 года, человек 300-500 приходило.

- Старые децловские хиты были или только Le Truck?

- Только «Вечеринка».

- А что за контингент? Мажоры?

- Нет, не мажоры. Как раз тусовка рэперская, в основном с окраин.

- А все эти полубандиты рэперские были тогда?

- Нет, это все была другая компания. Тут была тусовка Milk, Soul Kitchen. От куда Леван Горозия, к примеру, вышел.

- А птаховской темы не было?

- Нет, Птаха, Слим и Гуф здесь на Лесной сидели, курили шишки, и писали дебютный «Качели».

- Тогда у тебя создавалось впечатление, что РЭП превратится в попсового монстра и съест наш мозг, или все еще было ощущение настоящего? Ты ведь знал весь андерграунд. Ты застал времена, когда Гуф еще, грубо говоря, в подвале записывался.

- Смотря, что ты имеешь под этим в виду. Я тогда уже в Москве жил, учился в кадетке. У нас своя движуха была, мы катались в Замоскворечье, на Нагатинскую, было много знакомых рэперов всяких, с которыми мы общались. И все понимали, что с них спроса не было, они делали музыку, они артисты. Я всегда понимал, разграничивал, что Гуф – это не человек, который должен взять два Узи и пойти расхуярить кого-нибудь. Или когда был замес Питер-Москва. Это был самый большой замес со времен скинов и рэперов, когда White Smoke был. Доходило до такого: «Слышь, ты, сука питерская! Я сейчас приеду и прострелю башку!»

- Типа, Вестсайд – Истсайд.

- Да, типа, нига-нига-нига, подросткам нечего делать. А мы сидели, на все это смотрели и понимали, что ни хера из этого не будет. В это время у нас было круче. В Южном Бутово продавали спайс как бахилы. Какие-то чувачки прохавали тему и замутили аппараты по продаже бахил. Перепрошили их на 500 рублей, только вместо бахил в эти пластиковые контейнеры клали спайсы. Вместо 10 рублей, засовываешь 500 и тебе выпадает баночка со спайсом. Палатку эту спустя пару месяцев сожгли.

- У тебя было ощущение, что у этих ребят будет долгий век? Больше чем судьба русского рока? Или ты воспринимал их как обычных обдолбышей?

- Я очень долго в это верил, и единственный человек, который эту историю годами продлевал – это Баста. Не беру в расчет 25/17, потому что они пошли другим путем сразу, изначально. Но Баста старался. Он первый, кто врубился, что надо брать живых музыкантов, что концерты, где мужик с микрофоном – это говно.

- А не 25/17 были первыми?

- Нет. 25/17 изначально пошли другим путем. Они быстро поняли, что РЭП – это ограниченная хуйня, потолок очень низкий, и начали делать музыку этажей на десять выше всего русского рэпа. Они сразу ушли от жанров.

- Говорят, первый клип, на котором ты оказался, это был клип Касты.

- Я с него попал в РЭП. Снимал backstage «Сочиняй мечты». Мне позвонил Артем Пугач, я с ним по ГИТРу был знаком, искали оператора. Я попадаю на Флакон, и там клип «Сочиняй мечты» Каста снимает. И я в один день вижу Касту, Елку, Сергея Минаева, Равшану Куркову, Козырева, Волю, Тимати, Нойза. Получилось так, что в один вечер я охренел. Я тогда еще работал барменом в боулинге у себя в Бутово и вообще не думал что-куда. Позвали – поехал. Потом я этот материал отдал Артему, он поехал после съемок клипа отдыхать в Черногорию и упал с балкона третьего этажа гостиницы, умер. И знаешь, какая у меня первая мысль была, когда я прочитал эту новость на Rap.ru? На хер я туда ездил, снимал всю эту херню? Кто теперь это будет монтировать?

- Расскажи про первое знакомство с Андреем Бледным.

- На самом деле, первое знакомство с Андреем Бледным, вернее с Андреем Позднуховым (не с персонажем, а с человеком) произошло не так давно, когда я еще сидел на Висковском, году в 19-м. Андрюха тогда пришел, мы монтировали клип с Ногу свело. И он пришел с двумя бутылками вина, а я сидел с жутких похмелов, и Андрюха говорит: «Будешь вино?» - «Да, буду.»

- Так это недавно было, а первое знакомство?

- Это было истинное знакомство. До этого я просто знал чувака с бородой, всегда в стильной одежде, с кольцами.

- Даже снимая Русский подорожник, ты его ощущал, как мужика с бородой?

- Как персонажа.

- Ты уже снял для них двести клипов, миллион концертов, и все еще это был персонаж, а не человек?

- Во-первых ему не было интересно со мной общаться, я под стол ходил, когда он пол Омска в ужасе держал. Мне нечего было спрашивать у него. А потом все поменялось. Я понял, что такое запой, панические атаки, кошмары, когда вот это ко мне пришло. Потому что трагедия «черняшка, спирт, чифир» для меня была непонятной историей.

- И что, Бледный тогда с тобой пообщался на равных?

- Нет. Думаю, Бледный со мной никогда не общался на равных. Просто он тогда понял, что я – не пизда.

- Почему ты Андрея понял через трипы, а не через войну? Я не раз слышал, что он с симпатией относится к людям, бывавшим на войне.

- Потому что его война – это трипы. Он там те же испытывает эмоции, как пацан в окопе.

- Я слышал разные версии того, почему 25/17 не поехали на Донбасс. По одной из них Антон не хотел, по другой Андрей.

- Как это объяснить, не знаю… Пацаны всегда хотели на Донбасс. Антон, музыканты их все. Бледный тоже всегда хотел. И Захар его неоднократно звал, и Андрей неоднократно собирал сумку. Но единственный адекватный человек, который был на тот момент, это был Андрей. И он понимал, что стратегически это невыгодно. Они тогда во всю эту индустрию заходили только, как Хаски сейчас зашел, наебав фейсбучную тусовку. Мы свои, мы свои, а потом хуяк, шило в бок. Они красиво все делали. По общению с музыкантами на Нашествии, на подобных фестивалях, где весь свет рок-музыки представлен, Бледный себя максимально четко вел все время. С Донбассом то же самое. Он понимал, что, если он сейчас туда поедет, может случиться такая ситуация, при которой концертов больше не будет, клипы не будут сниматься, их не будут смотреть и т.д. С одной стороны, нехорошо поступил, в ДНР очень ждали 25/17, с другой… видел, мы сейчас заходили к Богдану? Звукорежиссер сидит в своей студии, гитарист Русик в своей каморке, люди делом занимаются, а если бы они тогда съездили на Донбасс…

- Но, с другой стороны, если бы не одна Чичерина тогда выступала там, повестка могла измениться.

- По поводу донбасской повестки напомню, что Моторола ездил на квадроцикле под песни 25/17.

- Как можно было лично знать Моторолу и не поехать на Донбасс?

- Если бы я был Андреем Бледным и знал, что на Донбассе есть такой человек по имени Арсен Павлов, чей масштаб мы все больше понимаем по прошествии лет, я бы на его месте сорвался, конечно!

- Андрей часто упоминает в своих тестах Ермака, Стеньку Разина, Пугачева. Когда он поймет, что своего Пугачева он оставил в Ростове? В том клубе, в который Емелька приехал к нему на концерт, где Бледный со сцены сказал несколько пафосных фраз? Ты думаешь, с годами он поймет, что именно там остался его тулупчик заячий? Раскаяние будет, или в наше время об этом даже никто не вспомнит?

- Об этом точно никто не вспомнит. Вспомнят про Андрея Бледного, про альбом Русский подорожник, про его акустический альбом, про несколько крутых песен. Про Арсена Павлова точно будут помнить. И где-то когда-то всплывет фотография в ростовском клубе Бледного с Моторолой. И это все свяжется как единое. Я не хочу показаться проституткой в твоих глазах, но к Бледному у меня особое отношение. При всем поведении периодически странном, он четкий пацан. Году в 17-м я бы по-другому сказал! Почему Чичерина выступает, Джанго выступает, они до сих пор там герои, а Бледный, которого все донецкие пацаны слушают, не соизволит приехать. Это сейчас я понимаю, что в этом была стратегия, генерал чуть лучше знает, что делать. Вся группа держалась именно на нем, когда он не употреблял. Он как Пегов: когда я не бухаю, не курю – нужен движ, если на секунду останавливаюсь – думаю о всяком плохом. Он всех держал, он поднял всю эту движуху.

Во время съемок клипа "Девятибально" с альбома Русский подорожник. Фото из личного архива Влада Зиздока.
Во время съемок клипа "Девятибально" с альбома Русский подорожник. Фото из личного архива Влада Зиздока.
Во время съемок клипа "Девятибально" с альбома Русский подорожник. Фото из личного архива Влада Зиздока.

- Каким клипом из снятых для «Русского подорожника» ты гордишься больше всего?

- «Последний из нас», где снимался актер, забыл фамилию, который у Быкова постоянно снимается.

- Шведов.

- Да, Шведов. Для меня это был чистый оргазм, потому что я понимал, что на режиссера можно и не учиться, если у тебя такой актер. Тебе не надо быть режиссером, позвони Шведову, заплати, сколько он попросит, и снимай его, просто снимай. Скажи ему: «Братан, ты сейчас должен пойти в магазин, после магазина изнасиловать двух женщин, после этого пострелять с ДШК, потом сесть в танк…» Что хочешь ему наваливай. Актеры делают кино, не режиссеры. Режиссеры просто сидят, надменно курят и статус имеют.

- Ауг оценила твою операторскую работу?

- Юлия Ауг? Я, кстати, очень классно к ней отношусь до сих пор, хоть я не разделяю её позицию. Я, чтоб со всеми не ссориться, из фэйсбука удалился.

- Ауг ходила на митинги Навального?

- Я думаю, да.

- Но ты уважаешь её как специалиста?

- Если бы она была только в театре, вопросов нет. Но я знаю, почему она лезет во всю эту тему оппозиционную. Если она туда не залезет, у неё на будущий год не будет работы. Такова театральная тусовка.

- Когда ты снимал все эти клипы, ты понимал, что еще через 10 лет твои работы могут поставить в пример?

- Нет, не понимал. У меня просто был шанс, у меня была камера, которую я только купил. Я, фактически, научился снимать только на подорожнике. Главное, чтобы это Бледный не узнал никогда.

- А он этого не понимал?

- Ну я себя вел максимально профессионально, не считая часовых опозданий на каждый съемочный день.

Андрей Давыдовский в процессе съемок клипа для 25/17. Фото из личного архива Влада Зиздока.
Андрей Давыдовский в процессе съемок клипа для 25/17. Фото из личного архива Влада Зиздока.
Андрей Давыдовский в процессе съемок клипа для 25/17. Фото из личного архива Влада Зиздока.

- Когда 25/17 стали сниматься у Давыдовского, как ты к этому отнёсся? Причина в том, что он больший профессионал или они хотели человека с именем? Так или иначе, к нему он обратился после тебя.

- Давыдовский – это взрослый человек, который прошел через множество всяких путей. Он снимал для них клипы еще до того, как я на свет появился.

- Какой клип он им первый снял?

- «На городской карте» в 2009 году.

- Почему тогда Бледный обратился к тебе после него?

- Понимаешь, Давыдовский - это как Искандер в российской армии. Супероружие. По насмотренности он превзойдет и тебя, и меня, и еще десять человек. Это человек, который смотрел все клипы всех артистов в этом мире. Человек, который посмотрел все кино на свете. У него потрясающий визуал всегда, в каждом кадре есть символизм.

- Почему тогда ты снял так много клипов для 25/17? Бледный не сообразил вовремя?

- Ну тут же еще вопрос бюджета.

- Тогда почему все легендарные вещи, которые остаются в памяти, снял ты, а не он?

- Тут я не могу согласиться. Для меня самая легендарная вещь Бледного – это клип «Печь», который снял Давыдовский, где играет Вертков. Если в этом разбираться серьезно, то Давыдовский – это условный Провоторов в видеоформате. Что делает Провоторов? Ничего такого. Он просто возродил систему амбротипа и фотографирует людей на амбротип. И получется круто, получается эксклюзив (Дмитрий Провоторов – петербургский фотохудожник – прим. Ледоруб).

- Но только Давыдовского знает на двести процентов больше культурки чем Провоторова.

- Давыдовского знает аудитория группы 25/17. Еще аудитория Трубецкого, этого Ляписа, как его зовут, этого пидора?

- Михалок.

- Да, Михалок. Он снял ему крутейшие клипы. Ты видел «Гири»? Крутейший клип.

- И «Родны Край».

- Да.

- Как ты понял, что перерос клипы и готов к документальному кино?

- Надо начать с того, что я клипы-то снимал постольку-поскольку. Я же не мастер клипов музыкальных. Ты же смотрел хорошие британские клипы, The Cranberries, Radiohead?

- Хочешь сказать, что ты не про это?

- Я вообще не туда. Я просто тот, кто мог без денег или очень бюджетно снять что-то нестыдное.

- Ты понимаешь, что через 10 лет это будут ставить в пример?

- Дай Бог. Но мне все-равно на это.

- А если твои работы будут преподавать студентам?

- Я буду счастлив, но никогда в жизни сам не приду преподавать никуда ничего. Знаешь, какой вопрос самый страшный? Как ты снял Панельку Хаски? Потому что ответ такой. Мы с ним встретились, у меня оставались объективы и оборудование от съемок 25/17, Хаски принес две банки пива и пачку чипсов. Мы посидели на лавке, выпили пиво, съели чипсы, выкурили по сигареточке и пошли, сняли Панельку за два часа. Клипы, а что клипы? Я разочаровался вообще в музыке, понял, что это глобально не влияет на людей. Музыка приходит и уходит. Вот эта музыка останется, которую мы сейчас слушаем ( Three Dog Night – прим. Ледоруб). Сколько лет прошло, 50? Вот она играет, а сейчас что? Когда меня Захар с собой взял в Луганск с гуманитарной миссией, мы везли лекарства, памперсы, разгрузки ополченцам. Я туда поехал, на это все посмотрел, посмотрел и думаю: «Вот же оно! Вот здесь жизнь!» Меня ужалил исторический скорпион. Когда я подумал о том, что пройдет 20 лет, а что обо мне мои дети-то скажут. Я снял клип для Гуфа? Для 25/17?

- Расскажи про концерт The Prodigy. Что ты чувствовал, когда снимал музыкантов, в футболках с которыми полстраны ходило?

- Три раза снимал концерты Prodigy в Москве. Первый раз это было для In Da R’N’B, просто ходил за кулисами, по гримерке весь день, было классно. Я ухуярился...

С группой The Prodigy и коллективом Renegade Cinema. Фото из личного архива Влада Зиздока.
С группой The Prodigy и коллективом Renegade Cinema. Фото из личного архива Влада Зиздока.
С группой The Prodigy и коллективом Renegade Cinema. Фото из личного архива Влада Зиздока.

- Как тебе в личном общении Кейт Флинт погибший?

- Флинт – охуенный, но какое там общение? Я на английском 30 слов знаю.

- Когда общался с ним, ты понимал, что он уже не в себе, что скоро покончит с собой?

- Вообще, нет. Я, кстати, не уверен, что он покончил с собой, он по-моему от передоза въебался. Я обязан знакомству с группой Prodigy самой топовой в мире видеостудии Renegade Cinema. Это ребята, которые работали при клубе Stadium Live.

- Ты был главный над всеми операторами?

- Первый раз я был один. Потом отпустил вожжи, потому что появился крутой тип, Стас Денисов. Он еще на 25/17 ворвался на Нашествии. Я тогда к нему очень ревностно относился. Это единственный человек, которого я задушить хотел.

- Потому что он крутой?

- Он очень талантливый. По съемке лайвов уж точно уделал меня. Человек, который сделал работу и дожимает, пока это не будет идеалом.

- А о тебе говорят, что у тебя 10 недоделанных клипов и 20 недоделанных документальных фильмов!

- Хаха. После того, как я со Стасом познакомился, увидел, как он монтирует лайвы, я понял, что я вообще не на своем месте. И тогда же у меня появился шанс с Пеговым поездить, поснимать войну. Во-первых, там конкуренции практически нет. Если она есть, то она бесталанна, а если талантлива, то труслива. А я, типа, уже такой прожженный. Не настолько, конечно. Если я попаду в Сталинград, я обосрусь. Сначала выставлю камеру над собой, потом, может быть, высуну голову. А может и нет, я там не был. Но очень хочу.

- Расскажи про концерт Порнофильмов. Была ли там эта энергетика протестная? Или чувствовалось, что это панк для вегетарианцев? Панк для овощей. Как ты это воспринимал?

- Концерт Порнофильмов – это круто, потому что вся эта оппозиционная тусовочка, которая есть сейчас и тусовочка панковская… это интересно.

- Давай назовем их панками, которые рекламируют шампунь.

- Это хреново. Ты про Дудя.

- Про Дудя, он же их главный пиарщик и сам себя панком считает.

- Но эти из Дубны мудаки до сих пор в гараже репетируют. При всех миллионах. Нет, хочешь, чтобы я обосрал Дудя? Он конченный, я его ненавижу!

- Но у Порнофильмов, ты считаешь, какая-то энергетика есть?

- На самом концерте, я считаю, да. Но рота ОМОНа их бы разогнала за две-три минуты.

- Как так получилось, что рота ОМОНа не разогнала Кинчева, и так и не разогнала киношников?

- Знаешь в чем прикол? Когда ОМОН работает, у них же есть старшие, они решения принимают. При Кинчеве старшие понимали ситуацию плюс-минус. Ну а что Цой? До сегодняшнего дня никто стену Цоя на Арбате не смог закрасить. До сих пор всё те же надписи. Знаешь, какая идет борьба правительства Москвы с уебками, которые там пишут постоянно надписи? Там чего только не было. Это Цой. Если умрет завтра лидер Порнофильмов, думаю, его могила зарастет через месяц, никто на нее не придет. Но как феномен, классно. Чувак может собрать 3-5 тысяч человек, которые объединены какой-то целью, но он их никуда не может привести. Ему должно быть очень стыдно за то, что он делает сейчас с условными неопанками. У меня жена – панк, у нее в школе голова была синего цвета, тусовалась на Арбате, а сейчас – многодетная мать и любимая мною жена. Я это к тому, что вся эта дурь со временем выветривается из головы.

- Слушай, ты снимаешь как соревнования снайперских пар среди спецназовцев, так и кулачные бои и никому не нужные клипы. Где деньги, а где тру? Кулачные бои – это антиспорт? Ведь твое водное поло и Самбо-70 гораздо круче.

- Коварная сука, ты.

- Ну а что? Самбо-70 – это спорт, который делает сильных людей, личностей. А Hardcore – это для зрителей, которые хотят крови. Вот творчество никому не нужных музыкантов, которых ты снимаешь, это про что?

- Про Хардкор – отдельная тема. Я это максимально не поддерживаю, когда люди без перчаток, без ничего, а иногда еще и нанюханные, пьяные. Там нет допинг контроля.

- И это смотрит вся страна. Чемпионат России по боксу смотрит людей в 10 раз меньше. И там нет допинг контроля?

- Вообще никакого. Главное, чтобы ты был яркий. Для них что важно? Аудитория. Они это делают. Но какой это спорт, ты о чем? Слово спорт тут вообще далеко. Это все равно, что ополченцы Донецка в 14-м году решат побить хлебала друг другу на камеры на всю страну. И странность всей движухи Хардкора в том, что их начал смотреть весь мир. Как говорится, с контентом не угадаешь.

- Кто-то понимает твой реальный уровень? Что снимаешь и подобную херню, и реальных действующих офицеров на войне? Видишь ли, ты, себе равных по тому, насколько разный материал ты снимаешь?

- Равных по возможности снимать настолько разные вещи нет. Есть Макс Фадеев, который великолепно снял войну, лучше него никто не снял войну на Донбассе. Но он никогда не снимет Хардкор и концерт Prodigy. Хотя на том же Хардкоре я за ставку 10 тысяч стоял на камере, на штативе снимал свою точку. У меня отложилось это, братан, так, что я могу отдельную главу книги об этом написать. Но таких я не встречал.

- Правда, что в клипе Черным-черно должны были еще быть персонажи?

- Да. Там еще снимались люди, но это все настолько ужасно было… У меня было право не вставлять.

- Я слышал, что, когда вы с Хаски планировали съемки очередного клипа, то вы перед этим просматривали тонны материала. А, например, с Ричем обратная картина, с ним вы все делали по наитию.

- Когда приходил Рич, то говорил: «У меня есть 5 минут, я всей этой херней заниматься не хочу. Я уже великий рэпер.» У нас всегда было очень мало времени, но клипы получались ничего такие. Помнишь «Напоминает», что мы в Питере снимали? Это же очень крутой клип.

- Да, он очень классный! Как считаешь, в чем главная проблема рэпера Рича?

- Это проблема не только рэпера Рича, а еще кучи людей. Они слишком мало времени уделяют своему делу. Они занимаются творчеством и считают, что уже молодцы. Работать над собой не надо. Хаски когда писал альбом «Собачья жизнь», кстати, у Рича дома он его писал, он эти тексты не выпускал много лет. Переписывал, подбирал музыку, искал пути.

- Рич – талантливый рэпер? Он заслуживает большего внимания слушателя?

- Рич очень талантливый, но он не рэпер. Он слишком сложный, надо быть проще. Он же сам не хочет популярности. Ведь мог бы делать по типу Моргенштерна какую-нибудь популярную хуету.

- У меня есть ощущение, что хочет, но на своих условиях.

- Вот! Это очень важная оговорка. На его условиях его никто слушать не будет.

- А в какой-нибудь Британии такая музыка хорошо заходит. И в других странах.

- Может быть, время еще не пришло. Он может стать успешным музыкантом, но для этого должны сложиться обстоятельства. Егор Летов же стал крутейшим музыкантом при своих очень некачественных записях. Я думаю, Рич понимает, что РЭП – это пустая херня, на которую нельзя тратить время.

- Пулю-дуру Хаски ты снимал?

- Нет, только давал технику. Какие-то буряты с Улан-Удэ.

- Он тебя больше не зовет снимать?

- Звал, но я проебался. Очень классный клип с детьми аутистами. С даунами. Идея такая, что всю самую грязную работу в России отдают даунам. Они – убийцы, суперхитмены. Я видел раскадровки, сценарий, это очень круто. Чуваки ходят и гасят чиновников, бизнесменов, известных личностей.

- Как тебе его супруга? Что она за личность?

- Очень крутая. Обычная, спокойная, без выпендрежа. Очень простая и классная.

- При этом делает очень неглупые сценарии.

- Она же актриса. У нас жены очень дружны. Когда Лимонова с Пеговым монтировали у Хаски на даче (он во время карантина снял дом за городом), мы приехали с детьми, с собакой, прекрасно провели время!

Хаски. Фото из личного архива Влада Зиздока.
Хаски. Фото из личного архива Влада Зиздока.
Хаски. Фото из личного архива Влада Зиздока.

- Хаски целенаправленно работает над конспирологией вокруг себя?

- Конечно, это проект. Он не дурак. Это обычный пацан из Бурятии, которому надоела душевная простота его сограждан. Его били за то, что он книжки читал. Он им хотел засунуть очень глубоко и не вытаскивать пару лет. С другой стороны, его жизнь ему уже не принадлежит, это самостоятельное произведение. Вот мы с тобой что можем? Видео снимать, тексты писать, фотографии делать. А у них это отсутствует, они продукт своего творчества. Прикинь, каким ударом для всех будет, если Хаски скажет: «Какой херней я до этого занимался, пойду в банк работать.» То же самое, если бы Курт Кобейн сказал: «Что-то я какой-то дурью маялся… Героиновые какие-то песни, вся Америка пляшет, я тут езжу, херня какая-то!» Хаски – заложник своего образа. Либо он дальше должен делать только жестче, либо исчезнуть красиво.

- Он работает над тем, чтобы исчезнуть красиво?

- Думаю, да. У него один раз уже не получилось. Помнишь, когда он хоронил себя, в гробу лежал на сцене? Это ж гениальная вещь.

- Говорят, после этого он трипы жуткие испытывал. Российская действительность такое не прощает.

- Конечно! Я с детства помню, когда кого-нибудь хоронят во дворе, ветки еловые раскидывают, их трогать вообще нельзя! Я параноик на тему смерти. А Хаски хоронит себя живым! У него это бурятское, шаманизм.

#2517 #Хаски #децл #русский рэп #wargonzo #тимати #егор крид #the prodigy #порнофильмы #дудь