дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Мал, да удал

26 September 2017

Люди часто сталкиваются с муками выбора компактного автомобиля для города. Хочется, чтобы был и маленький, и удаленький. Такой автомобиль, который может при необходимости вывести хозяина и его друзей на шашлыки далеко за город, к бабушке в деревню.

Сегодня на тесте компактный кроссовер Ford Eco Sport в комплектации Titanium. Посмотрим на сколько он действительно компактен и удобен для поездок по городу и нетолько.

Немного истории об EcoSport.
Изначально автомобиль первой версии собирался в Бразилии на базе европейской версии Ford Fusion, и продавался только в Латинской Америке.

Вторая же версия Ford Eco Sport уже была призвана завоевать более глобальные рынки, в том числе и российский. Обновлённый Ford был построен на базе Ford Fiesta 6-го поколения. Машину начали выпускать с 2012 года в Бразилии и позже в других странах с разницей в несколько лет. В Россию EcoSport пришёл в 2014 году. Его собирают на заводе в Набережных Челнах.

О современной истории Ford EcoSport
Автомобиль получился очень молодёжным, хотя и призван заменить уже старичка Ford Fusion. Его динамики хватает, чтобы с лёгкостью прокатиться по городу без пробок или обогнать груженный Камаз. Скорость это одно, а вот комфорт это другое. Обо всем по порядку.

Ford EcoSport имеет длину 4273 миллиметра, ширину 1765 и высоту 1629. Эти габариты ему позволили втиснуться между конкурентом Opel Mokka и Renaut Duster.

Но вот по полезному объёму багажника тут Ford в проигрыше. У него 310 против 475 у Duster. Но, как говорится, Ford всегда чем-то удивляет. Так и тут, вы сможете увеличить объём аж на 70 литров, не складывая кресла, просто переведя спинки в полностью вертикальное положение. Плюс? Плюс.

Для меня же главным конкурентом Ford Eco Sport является Opel Mokka и на втором месте — Nissan Juke. Duster (Tirano) — все же более хардкорные машины для немного другой ЦА, даже с учётом нового рестайлинга.

Главное, что бросается в глаза, когда садишься в салон, это внутреннее пространство.

С виду кажется его должно быть больше, но на деле рослым людям будет немного тесно. Я очень долго подстраивал сидение так, чтобы посадка была удобная и я не упирался головой в потолок. После настройки за водителем уже мог сесть только ребёнок.

Отделка салона – пример качественного подбора материала, но с учетом разумной экономии. Интерьер очень похож на Фиесту, но пластик тут попроще – в большинстве своем жесткий, на ощупь приятный. С эргономикой порядок.

Многие владельцы Eco Sport жалуются на плохой обзор из-за боковых стоек. За неделю теста, лишь несколько раз было так, что стойка мешала, но некритично, пешеходов видно на переходе. К слову со стойками сейчас беда у многих авто брендов, видно это расплата за новый дизайн машин.

Ford EcoSport оснащается уже проверенными временем бензиновыми атмосферными «четвёрками» с распределенным впрыском объемом 1,6 и 2,0 литра и мощностью 122 и 140 лошадиных сил. Базовый агрегат может работать либо с пятиступенчатой «механикой», либо с шестидиапазонным «роботом» PowerShift с двумя сцеплениями. Такой же как на Ford Focus. Более мощная версия поставляется только механикой, но с полным приводом.

Но масс сегмент — это все же робот и 122 лошадки. В городе этого хватит за глаза, машина уверенно берёт разгон на любых магистралях и отлично вписывается в любые повороты, а с учётом своих габаритов то ей вообще цены нет. На трассе же ситуация немного иная. Любой обгон или маневр стоит продумывать и рассчитывать дистанцию всегда. Это, пожалуй, один из главных минусов при движении.

В остальном же управление машины радует. Руль отзывчив, но в меру, что позволяет контролировать положение Ford Eco Sport на дороге водителю с любой подготовкой и стажем вождения.

Подвеска проглатывает любые неровности на отлично, это касается и дорог общего назначения и проселочных, а габариты позволяют протиснуться там, где не каждый водитель осмелится проехать.

Сотрудники Ford — молодцы, смогли сделать свежий автомобиль, со своим характером с хорошей динамикой для города и хорошей безопасностью. Напомню, что EcoSport имеет 4 звезды по безопасности.

Отдельно стоит отметить электронику машины. Машина имеет монохромный дисплей с системой SYNS, которую производители совместно разработали с корпорацией Microsoft. Тут и голосовое управление функциями системы, и различные показатели. К слову, голосовое управление очень порадовало. Такой отзывчивости я давно не встречал, не то что у конкурентов, а даже классом выше.

В EcoSport так же установлен климат конрроль, он однозонный, две шайбы, отвечающие за скорость вращения вентилятора и за температуру расположены по бокам от остальных клавиш, собранных в круг с небольшим дисплеем посередине. Там же находятся кнопки подогрева лобового и заднего стёкол, немного ниже ― клавиши подогрева передних сидений и кнопка принудительного включения полного привода.

Несмотря на массу технических достоинств автомобиля, есть еще экономический фактор, который также стоит учитывать. Ford EcoSport появился на российском рынке в сложное время ― на дорогах Москвы, а уж за МКАДом так вообще редкий гость.

Если абстрагироваться от цены, то на выходе имеем компактный городской кроссовер с неплохим оснащением и отличными внедорожными способностями. Конкурентов на рынке хоть отбавляй, так что компании Ford придётся постараться, чтобы выиграть ценовую войну в битве за покупателя.

Спасибо за внимание.
Самые свежие фото у меня в инстаграм
emchenko_ru