Австрийский рынок подержанных автомобилей

Австрия2019-06-10
Австрия2019-06-10

Австрийский рынок подержанных автомобилей

Австрия — комфортная страна, в которой хорошо сочетаются великолепного качества автомобильные дороги и современный, удобный общественный транспорт. Если к этому добавить еще развитую железнодорожную сеть, то использование автомобиля становится, скорее, приятным дополнением, чем необходимостью. То есть, если вам нужно куда-то поехать, вы можете воспользоваться автомобилем, но не менее удобно будет отправиться на общественном или железнодорожном транспорте.

Подписчики и знакомые часто спрашивали меня, какой автомобиль я себе купил или хочу купить. Но пока что ответ один — никакой.

В Линце по-настоящему удобный общественный транспорт, которого нам с женой вполне хватает, чтобы передвигаться, куда нам вздумается. Если кому-то из нас придется далеко ездить на работу, мы, конечно, задумаемся о покупке автомобиля. Но пока в этом просто нет смысла.

В Австрии автомобиль не просто транспорт, а дорогое средство передвижения для людей с достатком выше среднего по стране. И дело тут не в стоимости машины, а в том, как распределять деньги.

При покупке автомобиля в Австрии вам также нужно будет делать техосмотры, покупать страховки и обязательно оплачивать специальный взнос за парковку в городе.

Но так получилось, что нашему знакомому, который работает сразу в нескольких точках Австрии, понадобилось купить автомобиль. Так что мы решили сходить на один из автомобильных рынков, расположенных в самом центре Линца.

Хотелось бы предупредить читателей, которые хорошо разбираются в европейских авторынках, машинах, ценах и качестве: цель этой статьи, как и моего похода в магазин подержанных авто, — лишь знакомство с ассортиментом, условиями и ценами. Так что я допускаю, что предложенные здесь условия — не самые выгодные.

Но важно отметить, что те несколько магазинов, которые нам удалось обойти менее чем за час, расположены в самом центре города, всего лишь в 15 минутах ходьбы от главного железнодорожного вокзала Линца.

Подержанных автомобилей в магазинах было довольно много. И каждый раз продавец напоминал, что еще больший выбор представлен у них на сайте. Все машины стояли просто под открытым небом, без навеса и какой-то защиты от дождя, солнца или града.

В ассортименте выделялись несколько марок — их было больше, чем остальных. К лидерам рынка подержанных авто я бы отнес BMW и Opel, так как именно их продукцией были буквально заставлены магазины.

Цены на автомобили разные. Чаще всего — в пределе от 10 до 20 тысяч евро. Были машины и за 5 тысяч евро, и, возможно, даже дешевле. Но все же таких машин меньше, как и сильно дорогих.

На рынке можно было купить даже Теслу модель S менее чем за 80 тысяч евро, но, судя по всему, подержанная машина никому не нужна, ведь у официального дилера условия приобретения нового электрокара будут куда лучше.

Также на рынке было довольно много автомобилей Mercedes и KIA, но с количеством Opel им не сравниться.

Мы с женой давно заметили, что универсалы в Европе любят намного больше, чем седаны. В Линце довольно часто можно встретить дорогой автомобиль в таком кузове. Все же австрийцам машина нужна именно для того, чтобы выполнять сложные задачи, а не как замена общественному транспорту.

Еще в продаже было несколько машин, которые не могли оставить меня равнодушным. Это старый Mercedes и Jaguar. Каждая — просто воплощение автомобильного дизайна, который сейчас утратил свою силу в угоду маркетингу, комфорту и безопасности.

Пообщавшись с продавцом автомобилей, который очень хорошо говорил на английском, я узнал, как получить рассрочку или кредит на покупку авто.

Процедура довольно простая: вам нужно всего лишь больше года официально работать в Австрии по контракту. Если у вас есть такой трудовой стаж, то, например,  KIA Ceed за 17 тысяч евро обойдется в 142 евро ежемесячно. Но для этого нужно внести первоначальный платеж в 5000 евро.

Вообще на рынке было представлено много автомобилей совершенно разных марок. На мой взгляд, было мало ŠKODA и Volkswagen. Также в продаже почти не было французских машин, пара Renault на сотню автомобилей — это не ассортимент.

Для меня как человека, который значительную часть своей жизни проездил на VW Golf, выбор был недостаточным. Из ассортимента, который мы смогли посмотреть, мне больше всего понравился Volkswagen Golf 2008 года за 5000 евро. Много это или мало по меркам России, я точно не знаю. Но, судя по тому, как местные жители скупают Volvo, могу сказать, что деньги у них точно есть