Археологи нашли Содом и Гоморру, сожженые от грехопадения. Странный древний катаклизм

История, ставшая основой для резонансных фильмов и рассказов, повествующая о смертных отвратительных грехах, до сих пор будоражит умы человечества. Была ли она поучительной сказкой или откровением, дошедшем до нас, и сегодня является солидным вопросом для диспута.

Повествование берет начало в ветхую иудейскую эпоху, 2100 г. до н.э. Священная книга свидетельствует о том, что Бог дал Аврааму праведное видение, где Авраам мог узреть свой жизненный путь.  Следуя наказаниям Господа, Авраам отправился в Ханаан с семьей и Лотом, где должен был стать праотцом нового праведного этноса. Впоследствии из-за брани и споров с Авраамом Лот вынужден был переместиться в Содом и жить обособленно.

Предполагаемое место нахождения городов
Предполагаемое место нахождения городов

Города, возникшие вокруг Содома, первое время праздно процветали, изобиловали плодородными землями, шелками и развлечениями. Одним из соседствующих городов, не уступающим ни красотой, ни успешностью, была Гоморра. Всего городов было пять; у каждого наличествовал свой правитель. Но было и объединяющее их качество – они развивались стремительно, имели налаженные торговые связи.

Но Книга Бытия обрекала города на ужасную гибель в одночасье. За видимым благополучием и внешним блеском солидных центров торговли и богатства скрывались гнусные грехи населявшего их народа. Люди, ослепленные искушениями, не боролись со слабостями плоти и страдали от блуда. Забавы населявших города персон отличались извращенностью и осквернением всего доброго и естественного. Люди не ценили блага, которыми Господь наградил их в надежде взрастить праведный народ.

Имея все желаемое в излишестве, они воспринимали пищу и зрелища как данность, забыли об истоках добра и Том, Кто даровал им жизнь и благополучие. Книга Бытия упоминает в ряду самых непростительных грехов жителей городов грех негостеприимства. Как известно, Господь особенно трепетно любил тех сынов, кто внимателен к ближнему и способен сочувствовать нуждающемуся, накормить и предоставить кров.

Таким и был Лот, встретивший ангелов Божьих у себя дома и отнесшийся к ним, как к родным и самым близким. Жители же Содома не последовали его примеру и не стали принимать ангелов у себя, напротив, осквернили их своей бранью и негодованием. Это обстоятельство лишь послужило своего рода «катализатором» гибели городов. Они стали возмущаться и выбивать доски жилища Лота, чтобы тот выставил нежданных гостей.

фото nbad.narod.ru
фото nbad.narod.ru

Ангелы по воле Божьей лишили этих людей зрения, попутно объяснив Лоту, что они прибыли сюда, чтобы свидетельствовать последний день жизни греховных городов. Лоту было наказано покинуть города вместе с родными, ни при каких обстоятельствах не смотря назад. Уходя, супруга Лота не выдержала искушения и посмотрела на рушившиеся руины, отчего навсегда замерла.

Лот и его дочери спрятались в горах. Далее произошел скверный акт – дочери Лота, будучи ослепленными своей греховной природой, дали отцу выпить огромную дозу дурманных напитков и совершили соитие с ним, позже выяснилось, что им удалось родить детей от собственного отца.

Народ, произошедший от этих детей, зачатых в страшном блуде и извращенности, впоследствии противопоставлялся народу израильскому.

Это последнее упоминание о Лоте. В Книге бытия имеется фрагмент воспоминаний Авраама о жутком стирании с земли городов, обращающихся огнем, дымом и серой.

Похожие мотивы появляются и в фольклоре других этносов, где тоже встречаются ангелы и гневные жители и проводятся параллели. Этот факт наводит на мысли о том, что Библейская история не так уж и сказочна, какой кажется на первый взгляд. Многие древние историки и философы сделали историю Содома и Гоморры квинтэссенцией своих произведений.

Сегодня эти территории похожи на оставленные Богом места в прямом и переносном смыслах. Сухие песчаные пустыни, неплодородные почвы, выжигающие солнцем безводоемные миражи.

Археологи, веками изучавшие прилегающие местности, в двадцатом веке стали более пристально, с опорой на историческо-религиозные материалы, заново осмысливать некоторые открытия. Раскопанные города и поселения Палестины, которые, как подтвердили множественные экспертизы, были погублены огнем, углем и солью, с огромной вероятностью и оказались теми пятью умершими от гнусных грехов городами, в число которых входили Содом и Гоморра.

Более того, не было найдено ни одной естественной причины, объясняемой научно, которая могла бы спровоцировать тогда жуткое и стремительное разрушение городов, находящихся на относительно устойчивой равнинной местности.