Двигатель на воде. Реальность или миф?

Ученые, инженеры, любители зеленой планеты – супергерои для одних и шарлатаны для других. Все они верили в идею использования воды в качестве топлива на основе простого процесса электролиза. Сегодня растет интерес к возможности превращения воды в топливо, но остается неясным, это наука или фантастика.

Исследования по электролитическому разделению воды относятся к 19 веку. Сегодня электролиз используется на электростанциях. Электролиз преподается в научных лабораториях средней школы: электричество проходит через воду, раскалывая молекулы и заполняя пробирки кислородом и водородными пузырьками.

Но если бы все было так просто, если бы работал простой электролиз, у нас уже были бы автомобили на воде. Исходя из существующих законов термодинамики, на которые опираются скептики, для разделения атомов водорода и кислорода требуется ровно столько же энергии, сколько вы получаете. Следовательно, для того, чтобы заставить автомобиль ехать на воде, нужно найти способ договориться как с Законом о сохранении энергии, так и с Первым законом об электролизе.

Первый водный карбюратор был представлен в 1935 году Ч. Гарреттом. Рабочая модель Гарретта в течение нескольких минут демонстрировала четырехцилиндровый двигатель на разных скоростях, с несколькими запусками и остановками. Согласно Гарретту, вода распадается на водород и кислород при прохождении через нее электрического тока от погруженных в воду электродов. Водород накапливается на отрицательном полюсе, а кислород на положительном. Водород смешивается с воздухом и вводится непосредственно в цилиндры. Но автомобиль никогда не продавался, и никто, казалось, не знал его конечной судьбы.

Для Стэнли Мейера его интерес к воде как топливу начался всерьез в 1975 году, через год после окончания арабского нефтяного эмбарго, которое вызвало высокие цены на газ. Мейер построил багги, который якобы мог пересечь страну, используя только 22 галлона воды, преобразованной в водородное топливо. Он заменил свечи зажигания форсунками, которые распыляли воду в виде мелкого тумана в резонансной полости, где она подверглась бомбардировке чередой электрических импульсов высокого напряжения.

Мейер настаивал на том, что его изобретение было жизнеспособным, поскольку оно потребляло гораздо меньше электроэнергии, чем говорят физики. В конце концов, на Мейера подали в суд потенциальные инвесторы, а его изобретения расследовались Министерством энергетики США и Министерством обороны США.

В декабре 2002 года Genesis World Energy (GWE), финансируемый из частных источников консорциум, созданный группой специалистов по исследованиям и разработкам в области военных и космических программ, представили научный прорыв. Они утверждали, что нашли способ извлекать из воды гораздо больше энергии, чем требовал сам процесс извлечения.

Только через год, в 2003 году, GWE анонсировала свое изобретение. Они утверждали, что можно спроектировать транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, которое сжигало бы газообразный водород, произведенный на борту транспортного средства. В 2005 году основатель GWE Патрик Келли был арестован, а затем обвинен в мошенничестве с ценными бумагами второй степени. С тех пор проект Genesis остался неактивным.

В 2008 году японская компания Genepax представила свой новый эко-автомобиль, который работает только на воде. Японцы описали базовый механизм выработки энергии, подобный механизму обычного топливного элемента, в котором в качестве топлива используется водород, что позволяет двигателю автомобиля работать около часа со скоростью 50 миль в час. Основным компонентом системы Genepax является мембранный электродный узел (MEA), который содержит материал, способный расщеплять воду на водород и кислород посредством химической реакции. Компания не раскрыла никаких подробностей об их революционно новой системе. Во время демонстрации система мощностью 300 Вт была установлена ​​в багажном отделении компактного электромобиля «Reva». Примерно через год после представления своего устройства компания закрылась. Единственным объяснением было отсутствие денежных средств.

Теоретически вода является идеальным источником топлива. Когда она разделяется на компоненты водорода и кислорода и окисляется в качестве топлива, результат эквивалентен выходу энергии, которая в 2,5 раза сильнее, чем бензин. Единственным побочным продуктом сгорания является пар. Несмотря на существующий скептицизм, ученые и экологи во всем мире экспериментируют, изобретая различные методы расщепления воды. В одном из интервью Стэнли Мейер однажды сказал: «Когда у вас есть такой бесплатный и обильный источник энергии, как вода, воображение ограничивается только тем, чтобы заставить его работать». И, возможно, это всего лишь вопрос времени, прежде чем газовый насос устареет и наши машины будут ездить на воде.