Перелёт с приключениями

Фото с yandex.ru/pictures
Фото с yandex.ru/pictures

Как по-дурацки заведено в нашей компании, отпуск можно брать только два раза в год: на майские и в конце августа. По другому - никак. Можете себе представить, что в этом году перелеты на туристические направления на вечер пятницы 26 апреля стоили баснословных денег. К примеру, чтобы напрямую добраться до Крита пришлось бы за эконом отвалить больше ста тысяч. Причём на следующий день, в субботу, ситуация практически не менялась.

В этой связи пришлось искать альтернативные маршруты. В итоге нарисовался один-единственный приемлемый вариант. Вылететь в 18:20 на Север в Хельсинки, а уже оттуда в 5:20 утра 27го апреля вылететь на Юг в Грецию. Что поделать. Пришлось у начальника заранее отпрашиваться, чтобы уйти с работы в четыре. Процедура эта, прямо скажу, не из приятных. Смотрят на тебя примерно, как солдат на вшу. И так презрительно с легким оттенком снисхождения бросают - постарайтесь в следующий раз подбирать рейсы так, чтобы от этого не страдало дело. Ну-ну, дело у него страдает. А как в командировки по выходным гонять, так за милую душу.

Кто ж знал, что все унижение было напрасно. В ту самую пятницу самый большой наш начальник примерно в 15:30 объявляет, что ему позарез требуется какой-то отчёт, который, естественно, могу подготовить только я. По скромным прикидкам займёт эта работа часа три. Лихорадочно рыскаю в интернете в поисках других вариантов добраться до Хельсинки. И чудо. Мне везёт. В 20:30 есть самолёт на Ригу, со стыковкой скромные сорок минут, до следующего рейса уже на Хельсинки. Цена вменяемая. Беру. Делаю за три часа свой отчёт. Мчусь на всех парах в аэропорт. Успеваю за пять минут до закрытая регистрации.

Как назло, место достаётся у окна в самом конце салона. Подзываю стюардессу и прошу по возможности выпустить меня из салона побыстрее, так как стык очень короткий. Снова зря напрягался. Она не понимает по-русски. И это на рейсе Москва - Рига. Ладно, мы не гордые. Повторяю по-английски. В ответ слышу, что сорок минут - это вполне enough. Но почему-то беспокойство не проходит. И снова не зря. В итоге я оказываюсь в самом конце длиннющей очереди на паспортный контроль, чтобы попасть в зону транзита. Судя по темпам обслуживания, создаётся впечатление, что я прилетел не в Ригу, а в Таллин. До вылета, подсказывает табло, уже ничего не остаётся. И я прошу впереди стоящих мужиков, обсуждающих чем лучше накачаться в дьюти-фри, ромом или джином, пропустить меня по-братски вперёд. Прорываюсь к стойке с томной блондинкой в форме латвийского таможенника. Сходу прошу чуть побыстрее провести свою процедуру, так как посадку на мой самолёт объявили уже минут 15 назад.

В ответ слышу очень мягко по-прибалтийски - сэлль фаашэфа фисита ф Лаатфию. Отвечаю. Следующий вопрос - каактаа фи фэрнотэсь обратно ф Лаатфию. Отвечаю, что в этом году уже не планирую.

Наконец-таки меня выпускают в зону транзита. Бегу, как заправский спринтер, сшибая все на своём пути.

К счастью посадка ещё не окончена. Забегаю в практически пустой салон довольный как слон, что успел.

Командир корабля объявляет, что вылет задерживается по причине ожидания транзитных пассажиров из Мюнхена. Зря, что ли я так нёсся?!

Оказалось, что не зря. Ровно через пять минут после этого объявления мы взлетаем, так и не дождавшись опоздавших мюнхенцев.

Через сорок минут уже в Хельсинки. В загадочном Хельсинки. С учётом того, что прилетели мы уже из еврозоны, выйти можно безо всякого паспортного контроля. Но пройдя весь аэропорт насквозь я все-таки обнаруживаю стойки с паспортным контролем. Наверное, для таких как я порядочных граждан, которым совесть (или дурацкая привычка) не позволяет вот так запросто выйти из аэропорта в другой стране.

Скучающие офицеры оживились моему появлению. И, уточнив необходимые детали, рекомендовали мне не выходить из зоны посадки, чтобы через три часа снова не проходить процедуру досмотра. Я им поясняю, что у меня нет на руках посадочного, а только подтверждение о покупке билета. Но меня уверяют, что проблем с посадкой быть не должно.

Сомнительно. И не зря. Я снова возвращаюсь в зону прилета и всё-таки выхожу в город. Нахожу стойки регистрации на свой рейс на Крит. Где меня любезно информируют, что с учётом моего опоздания на рейс Москва-Хельсинки мой билет аннулирован. В ответ на мое искреннее возмущение меня отсылают к какому-то напыщенному финну, якобы старшему за ночную смену. Финн поучительно и, как мне кажется, с долей злорадства поясняет, что согласно правилам авиакомпании FinnAir пассажир, опаздывающий на рейс, обязан заблаговременно предупредить компанию, иначе весь маршрут по его билету аннулируется. В ответ на мое - что же мне делать? - финн довольно улыбается и дословно говорит следующее - все, что пожелаете. Окончательно раздавленный я лихорадочно пытаюсь купить билет на свой же рейс. Увы, билетов нет. И я понимаю, что мне придётся, как минимум, ещё сутки провести в Финляндии. На всякий случай пытаюсь позвонить в круглосуточную сервисную службу FinnAir. Но никто не берет трубки. Видя мое отчаяние, девушка со стоек регистрации советует мне поискать правды ещё в сервис-деск FinnAir. Но с ее слов они начинают работать в пять утра, при том, что у мня вылет в 5:30, и шансов, по ее мнению, нет никаких.

За что я люблю финнов, так это за пунктуальность. Ровно без двух минут пять за стойкой сервис деска появляется возрастная представительница FinnAir. Я немедленно начинаю тараторить о своей проблеме, на что слышу вежливое напоминание, что ее работа начинается только через пару минут. Ну, что ж, справедливо. Ровно через 120 секунд она с приветливой улыбкой просит меня повторить мою проблему. Повторяю. И вновь слышу о том, что я “сам дурак“, потому что не предупредил компанию о своём опоздании на рейс в Хельсинки. Но на этот раз я был уже более подготовленным и торжественно демонстрирую даме экран своего мобильного, на котором высвечиваются все мои звонки в FinnAir. При этом скромно умалчиваю о том, что звонки-то я делал не вчера, а только что. И мой козырь из рукава сработал. Дама милостиво набирает номер коллег, обеспечивающих посадку и просит подождать ещё одного пассажира. Ураааа!!! Вырвав из ее рук посадочный, я мчусь к паспортному контролю, на ходу успев показать язык тому самому надменному финну. Через четыре часа я на Крите.