Можно ли победить безработицу сегодня?

Нехватка рабочих мест, это серьёзная проблема для многих государств. В погоне за прибылью студенты всё чаще избирают специальности юридического, либо гуманитарного профиля. И это при нехватке проектировщиков и инженеров. Не последнюю роль играет прибыль и престиж. Как часто можно услышать, что инженер получает в месяц меньше индивидуального предпринимателя, выращивающего урожай на продажу? И это при условии, что первый — специалист с высшим образованием, а второй может и не иметь высшего образования вовсе? Однако, быть продавцом оказывается выгоднее и прибыльнее.

Первый пункт, снижающий безработицу, это финансовые вливания. Будущим студентам нужно не только объяснять, но и показывать выгоды непопулярных профессий. А главное: сделать эти профессии популярными. Важнейшим стимулом в таких условиях будет именно оплата труда. Курсы переквалификации, также позволят занять ниши продавцов, парикмахеров, инспекторов. Но, кадры должны идти туда. Предпринимателю следует понять, что если его бизнес не окупился, то ему выгоднее начать работать в более простом направлении. Но, пока проще перекредитоваться и открыть новый бизнес, с учётом ошибок.

Ещё один вариант для своевременного трудоустройства, это организуемые в некоторых регионах центры занятости молодёжи. Проблема со всеми безработными таким образом не решается. Однако, центры помогают молодым специалистам найти работу согласно их специальности. Рассчитывать на серьёзные заработки в первое время не следует. Но, настоящая работа, это возможность проверить собственные силы и знания на практике. Понимание реалий бизнеса даст нужный опыт и опору для будущего карьерного роста. Впрочем, остаётся та же проблема: молодой специалист видит, что сфера услуг более выгодна, чем научная. Естественно, ему проще влиться туда, где больше перспективы.

Что касается кардинального решения проблемы безработицы, это возможно лишь при наличии структурного подхода. Выделение финансовых средств на наиболее нужные профессии. Поддержка со стороны региональных властей и государства. Формирование заинтересованности, в том числе и через рекламу не популярных специальностей. Построение уважительного отношения к работникам не популярных областей. Субсидирование, обеспечение жильём и льготами работников с целью прироста интереса к специальности. Такие шаги, предпринятые всемерно, смогут решить проблему безработицы в краткий срок. Вот, только будут ли предприняты эти шаги в современных реалиях страны?