5 мостов, по которым ходят корабли. Мы не опечатались, ходят корабли!

11 May

В мире существует множество красивейших инженерных конструкций, которые удивляют своим размером. Одними из самых прекрасных конструкций всегда считались мосты. Они могут иметь разный размер и форму. Некоторые мосты используются лишь для пешеходов, другие позволяют передвигаться автомобилям и даже целым железнодорожным поездам. Самыми примечательными считаются специальные водные мосты, по которым легко передвигаются целые корабли. Сегодня мы расскажем о нескольких чудесах инженерной мысли.

Магдебургский водный мост

Магдебургский мост - самыq протяженным в мире действующий водный акведук
Магдебургский мост - самыq протяженным в мире действующий водный акведук
Магдебургский перекресток водных дорог
Магдебургский мост - самыq протяженным в мире действующий водный акведук

Данный мост считается самым протяженным в мире из действующих водных акведуков, куда может зайти целый корабль или баржа. Местные жители называют чудо архитектурной мысли – Перекресток водных дорог. Акведук находится в одноименном немецком городке под названием Магдебург. Интересно то, что систему планировали создать еще в ХХ веке, однако реализовать такой мост удалось только после 2000-х годов. Водная конструкция соединяет два канала с рекой Эльба, где могут легко ходить корабли среднего размера. Общая длина моста составляет порядка 912 метров, а глубина 4.5 метра.

Бриарский водный мост

Бриарский водный мост соединяет Сену и  Луару
Бриарский водный мост соединяет Сену и Луару

Продолжительный период времени, данный мост считался самым крупным и продолжительным в ЕС. Он также считается одним их самых старых водных акведуков для барж и лодок. Строительство моста началось еще в 1600 годах, а сама стройка проходила на протяжении долгих 40 лет. Бриарский мост находится на территории современной Франции. За время строительства было задействовано более 12000 рабочих. Сегодня мост соединяет две французские реки Сену и Луару. Общая протяженность акведука ошеломляет и составляет порядка 56 километров. Конечно, глубина не такая большая, как у предыдущего моста и составляет порядка 180 сантиметров. На протяжении моста имеется 36 шлюзов, которые позволяют менять подъем.

Мост Понт дю Сарт

Понт дю Сарт - мост на 28 колоннах
Понт дю Сарт - мост на 28 колоннах

Понт дю Сарт находится на территории Бельгии и имеет ширину порядка 46 метров. Сам по себе акведук имеет небольшую протяженность, всего 500 метров. Однако мост стоит на 28 массивных колоннах, которые держат более 65000 тонн воды. Посмотреть на помпезную постройку можно, если приехать в городок Хоуденг-Гоегнис.

Колесо Фалкирк

Колесо Фалкирк - мост с 11 шлюзами
Колесо Фалкирк - мост с 11 шлюзами
Фалкирк связывает два канала и может поднять сразу 4 корабля или баржи
Колесо Фалкирк - мост с 11 шлюзами

Фалкирк представляет собой сложнейшую инженерную конструкцию, которая связывает два канала. Находится водная конструкция в Шотландии. На протяжении всей длины, имеется 11 шлюзов, которые позволяют менять подъем и глубину моста. Стоит отметить, что после строительства, мост практически не работал. Корабли начали ходить только после замены шлюзов на более новую конструкцию. Такие шлюзы позволяют поднимать сразу четыре крупных корабля или баржи.

Акведук в Москве

Акведук в Москве на канале Волга-Москва имеет один шлюз
Акведук в Москве на канале Волга-Москва имеет один шлюз

Россия также имеет собственный водный мост, расположенный в столице. Уникальная конструкция имеет общую протяженность 1.5 километра и находится на канале Волга-Москва. Водный мост создавался специально для перемещения судов между Москвой рекой и водохранилищем в Тушино. Глубина водной конструкции составляет порядка 5.5 метров, акведук также имеет один шлюз для подъема судов.

Пожалуйста, уделите несколько секунд нашему опросу и поставьте лайк, если статья вам понравилась.

Возможно вам будет интересно:

Мост в виде флага

Современное жилье в канализационных трубах. Это не апокалипсис – это реальность!

Подписка на канал!