Красота - личное эстетическое представление или социальный конструкт?

Лукизм – дискриминация, основанная на физической привлекательности, отвечающей культурным представлениям и нормам общества.

Культ потребления старается навязать нам определенные нормы красоты, получая от этого доход. Мы покупаем тонны косметики, проводим болезненные процедуры и делаем операции, сидим на изнурительных диетах или даже голодаем. Почему?

• Этого требуют высокие социальные ожидания. Больше всего этому подвержены, конечно, женщины. Культивируемые кинематографом и рекламой (и как результат большинством населения) идеализированные образы возлагают на женщин обязательство постоянно выглядеть соответствующее. В противном случае, общество производит психологические манипуляции. Иногда они имеют грубую, оскорбительную форму. Но психологическое насилие бывает и «заботливым». Когда гигиена и забота о здоровье становится оправданием для выражения мнения или непрошеного совета.

• Также лукистские ориентиры часто определяют статус. От внешнего вида современного человека зависит вся его жизнь: возьмут ли на престижную работу, каких людей он сможет считать друзьями, а с какими вступит в отношения.

• Что он спонсирует? - Низкую самооценку и внутреннюю зажатость, расстройства питания, депрессию и тд.

Таким образом, красота — навязываемое из вне, регулируемое понятие, складывающее систему социального одобрения.

Как бороться с внутренним лукизмом?

1. Перестать транслировать оскорбительные формулировки

2. Не высказывать мнение о внешности человека без его желания

3. Постараться разобраться в том, что из индустрии красоты нравится именно вам (а также помнить, что любая бьюти-практика не является обязательной) и перестать ждать одобрения

4. Осознать, что тело человека не имеет идеального состояния и веса, и каждый из нас достоен уважения и любви.