Нашумевшая рекламная кампания спортивной одежды «Reebok»

Начать нужно с того, что осуждение кампании никак не поможет феминистскому движению. Бороться следует со сложившейся системой, а не с неудачными попытками ее пошатнуть. Однако можно все же попробовать проанализировать ситуацию: выявить удачные и неудачные стороны данного продукта и предположить, к чему это может привести.

• Предпосылкой создания рекламы является, безусловно, переход феминизма в мейнстрим— коммерциализация кровавой борьбы, которая ведется многие десятилетия.

• Самым существенным минусом является то, что разработчики в конечном итоге сняли с себя ответственность. Смелости хватило лишь на 30 минут- фотографии были удалены из-за того, что аудитория включает в себя и детей.

В таком случае возникает вопрос: что такого содержит данная феминисткая реклама, что контент имеет ограничение 18+?

Ответ прост— внимание покупателя снова привлекается с помощью обьективизации и секса, она продает его точно также, как и реклама, направленная на мужчин. Активистки также замечают, что слоган «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо» не пропагандирует сексуальную свободу, как заявляла его автор Залина Маршенкулова, - фейс-ситинг вполне может считаться стандартной мужской фантазией, не «выходящей за рамки». Эффективный обычно прием отзеркаливания сработал в обратную сторону, причем не распознали его даже люди поддерживающие феминизм —целевая аудитория.

• Интересно, что рекламная акция никак не относится к спорту. Вряд ли фейс-ситинг и прикрытые соски повышают уровень спортивной культуры.

• Страдает не только выдвинутый посыл, но и само его техническое воплощение. Слоганы абсолютно не несут поддерживающего женщин смысла, а лишь являются переложением вирусных шуток последних лет. Например, «Принимаю себя (раз в день после еды)» имеет явный фэтфобный характер, указывает на то, что женщина нуждается в принятии только после еды, а не окончательно и постоянно, а также вызывает навязчивую ассоциацию с приемом таблеток, что подчеркивает уничижительный смысл.

Есть ли у данного события в сообществе положительные результаты? Да, ведь впервые в России появился повод для обсуждения феминизма в рекламе, до этого ниша на рынке была пуста.

Каков же итог? Большинство феминисток считает, что реклама Reebok не повлияет на имидж феминизма в России- все и без того плачевно. Однако и на продажи она повлиять не должна.