238 subscribers

Генеральный директор Demis Group — об антикризисных мерах и стабильной лидогенерации

Светлана Данилова, резидент бизнес-сообщества «Эквиум», рассказала о возможных способах продвижения в Интернете, замещении трафика и восьми способах преодолеть кризис.

За 18 лет на рынке Demis Group привлекла 100 миллионов покупателей на сайты клиентов. Сейчас у digital-агентства 3000 проектов на абонентском обслуживании, 700 сотрудников и 1 место в рейтингах от
«Рейтинга Рунета» и «КтоПродвинул.ру».

Светлана Данилова, генеральный директор Demis Group и резидент бизнес-сообщества «Эквиум»
Светлана Данилова, генеральный директор Demis Group и резидент бизнес-сообщества «Эквиум»

Сбалансированный портфель клиентов

Demis Group ориентирована на российский рынок, поэтому зарубежных клиентов было немного. Большая часть из них осталась, ушли единицы. Cбалансированный портфель клиентов, в котором нет преобладания клиентов одного сегмента или отрасли, помог нам сохранить устойчивость.

Рекламные кампании

Часть каналов для продвижения наших клиентов была утрачена; пришлось оперативно производить замену услуг. Для тех, кто ранее использовал в своей маркетинговой стратегии сервисы Meta*, мы стали настраивать новые рекламные кампании «ВКонтакте», а также пользоваться возможностями Telegram.

Когда в марте Google приостановил продажу контекстной рекламы в России, у нас уже было готово два варианта замещения трафика из поисковой системы:

  1. Перевод бюджета на продвижение через Яндекс.Директ.
  2. Подключение продвижения в органической выдаче Google.

    Ранее трафик забирали контекстные объявления. После их запрета пользователи продолжили пользоваться сервисами Google и перешли на органическую выдачу. Уже второй месяц подряд мы получаем всё больше заявок на такой способ продвижения.
Клиенты, которые являлись целевой аудиторией в Google, остались, перераспределился только трафик внутри системы.

8 способов работы в кризис: опыт Demis Group

В конце февраля провели плановое общее собрание, решили работать более оперативно и эффективно, чтобы стать для клиентов оплотом стабильности и уверенности.

За восемнадцать лет Demis Group достойно прошла не один кризис. Поделюсь 8-ю способами, которые помогают нам в 2022 году:

1. Не паниковать и не принимать поспешных решений.

2. Отменить корпоративные мероприятия, бесплатные кофе-брейки и другие «плюшки» для сотрудников — все, что не влияет на привлечение и удержание клиентов.

3. Поискать поставщиков внутри России или в странах, неограниченных обстоятельствами.

4. Приостановить имиджевую офлайн-рекламу, если продукт давно известен.

5. Стать ближе к своим клиентам: предлагать альтернативные варианты оплаты, знакомить клиентов между собой, помогать в поиске партнеров и поставщиков.

6. Подключать консультантов по новым рынкам и поставщикам. Это довольно нестандартное решение — оно выходит за рамки договорных отношений. Поверьте, любой клиент обязательно оценит такой подход.

7. Не останавливать контекстную рекламу и продвижение сайта. Люди и дальше будут покупать; но если вы пропадёте из поля зрения, купят не у вас.

8. Увеличить рекламный бюджет для отраслей с высоким спросом. Без рекламной кампании вы уступите место конкурентам.

Как добиться стабильной лидогенерации в кризис

Сейчас практически в любой нише станет труднее искать покупателя, а конкуренция и стоимость привлечения клиентов через Яндекс.Директ возрастут. Маркетологи будут настаивать на сохранении рекламного бюджета, и будут абсолютно правы.

Чтобы обеспечивать стабильную лидогенерацию, не ограничивайтесь performance-рекламой. Уделяйте внимание управлению репутацией компании и продукта, проводите анализ и тестирование новых каналов, чтобы снизить растущую стоимость лида.