Гордость и предубеждение-1995 или Противные сёстры Бингли

28 March 2019
30k full reads
2,5 min.
34k story viewsUnique page visitors
30k read the story to the endThat's 90% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Поговорив о нарядах сестёр Беннет, давайте теперь обсудим наряды тех, кто посматривал на них свысока. Перед нами - сёстры мистера Бингли, замужняя Луиза и незамужняя Каролина (которая и сама не против выйти за мистера Дарси). И их наряды, надо сказать, очень выделяются! Видите, какие они яркие?

Промо-фотография к мини-сериалу "Гордость и предубеждение", 1995.
Промо-фотография к мини-сериалу "Гордость и предубеждение", 1995.
Промо-фотография к мини-сериалу "Гордость и предубеждение", 1995.

Особенно на фоне других дам и девиц, одетых в светлые платья. Да, в начале XIX века в моде были светлые ткани. И одна из самых популярных, часто упоминающаяся в романах Дж.О. – муслин. Хотя он был дешевле шелка, хорошо выделанная и вышитая ткань всё-таки была достаточно дорогой. А белые и светлые платья были, как сказали бы сегодня, статусными - поскольку белый очень легко пачкался (то есть "отчистим, есть кому" или "сошьём новое, не беда!").

Однако в начале 1810-х мода начала меняться. Дамы носили светлые платья так долго, что им захотелось новизны! Так что перед нами как раз время перехода к насыщенным оттенкам и менее воздушным тканям.

Кадр из мини-сериала "Гордость и предубеждение", 1995
Кадр из мини-сериала "Гордость и предубеждение", 1995
Кадр из мини-сериала "Гордость и предубеждение", 1995

Именно это мы и видим на примере сестриц мистера Бингли. Они - светские дамы, приехавшие из Лондона в провинцию. Всякий раз, когда появляются Кэролайн и Луиза, они в туалетах насыщенного цвета. И никакого муслина - шёлк, тафта и бархат! То есть сестрицы Бингли демонстрируют своё материальное положение, и то, что они могут позволить себе следовать за модой. Светлые платья на самом деле ещё носили и будут носить, однако это уже не последний писк этой моды.

Кадр из мини-сериала "Гордость и предубеждение", 1995
Кадр из мини-сериала "Гордость и предубеждение", 1995
Кадр из мини-сериала "Гордость и предубеждение", 1995

На самом деле целью создателей фильма было не столько показать то, что сёстры - модницы, сколько подчеркнуть разницу между ними и местными барышнями. Режиссёр Саймон Лэнгтон говорил: «Я хотел, чтобы девушки были в бледных цветах, в кремовых оттенках, чтобы отразить одновременно и живость, и невинность. Это означало, что мы могли приберечь более тёмные, насыщенные ткани для таких персонажей, как сёстры Бингли и леди Кэтрин де Бург». Ну и современному глазу, как говорила художник по костюмам, светлые ткани кажутся деревенскими, пасторальными. Так что для одних выбрали более светлые тона, для других - более яркие, чтобы подчеркнуть разницу между двумя мирами, светским и провинциальным.

Но в данном случае "кинематографичность" и историчность отлично сплелись между собой!

А ещё обратите внимание на головные уборы. То у них тюрбаны, то береты, то токи (шапочки без полей). Очень модно! Правда, незамужние девицы обычно выглядели поскромнее, но Кэролайн не отстаёт от Луизы. Кстати! Если соберётесь на бал, и на этом балу захотите не напыщенно сидеть в углу, а а танцевать, не делайте, как сёстры Бингли! Не украшайтесь высокими торчащими перьями! Потому что в каком-нибудь весёлом контрдансе эти перья будут очень смешно делать "тынц-тынц-тынц". :)

Кадр из мини-сериала "Гордость и предубеждение", 1995
Кадр из мини-сериала "Гордость и предубеждение", 1995
Кадр из мини-сериала "Гордость и предубеждение", 1995

Продолжение следует!

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!