Идеальные красавицы XIX века

36K full reads

В XIX веке художники, литераторы, учёные активно обсуждали женскую красоту. И идеал, который бытовал в первой половине века - этакая прелестная кукла, с тонкой талией, округлым лицом, небольшим подбородком, большими овальными глазами и маленьким ртом. И литература того времени полна всевозможных классификаций красавиц.

Иллюстрация к книге "Александра Уолкера "Красота", 1836.
Иллюстрация к книге "Александра Уолкера "Красота", 1836.

Шотландский физиолог Александр Уолкер в своей книге "Красота" описал три типа женской красоты. Сегодня нам все три кажутся очень похожими, но современники думали по-другому!

Первый тип красоты - с удлинённым лицом и относительно широкими плечами, со смугловатой кожей и тёмными волосами:

Иллюстрация к книге "Александра Уолкера "Красота", 1836.
Иллюстрация к книге "Александра Уолкера "Красота", 1836.

А это - красота "полная жизни и чувства", с округлым лицом, голубыми глазами, и кожей, в которой мешаются розы и лилии. С пышными, мягкими волосами - светлыми, золотистыми или каштановыми. Именно такой тип красоты предпочитал автор, утверждая, что следует за древними - мол, те считали белую кожу главным признаком женской красоты.

Иллюстрация к книге "Александра Уолкера "Красота", 1836.
Иллюстрация к книге "Александра Уолкера "Красота", 1836.

И, наконец, третий тип. Овальное лицо, выразительные глаза и высокий, бледный лоб, который подчёркивает "интеллектуальность облика".

Иллюстрация к книге "Александра Уолкера "Красота", 1836.
Иллюстрация к книге "Александра Уолкера "Красота", 1836.

Ну что, существенна для вас разница между этими тремя типами? Или все на одно лицо? А если какой-то всё-таки нравится больше, то какой именно?

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!