Наряды кинозлодеек: Клементианна, мачеха Белоснежки

12 July 2019

В очередной истории Белоснежки злая мачеха в исполнении Джулии Робертс – истинная королева. Самые яркие и эффектные платья фильма у неё, у Клементианны!

Самое запоминающееся, наверное, красное. О, тут художник по костюмам ловко соединил два века, XVI и XVIII, а заодно добавил XIX.

Джулия Робертс в образе королевы Клементианны, промо-фотография к фильму "Mirror Mirror" ("Белоснежка и месть гномов"), 2012
Джулия Робертс в образе королевы Клементианны, промо-фотография к фильму "Mirror Mirror" ("Белоснежка и месть гномов"), 2012

Лиф платья плотно облегает фигуру, подчёркивая все изгибы. Это вошло в моду не так и давно. В течение нескольких веков, когда корсет был неотъемлемой частью костюма, он сдавливал грудь или приподнимал её. И только в XIX веке дамские корсеты стали предусматривать удобное место для груди.

Но в остальном лиф королевского платья явно намекает нам, что вдохновлён он нарядами другого века. XVI. Века, когда рукава мужских и женских костюмов могли быть украшены у плеча небольшими валиками. Века, когда глубокие вырезы, чаще всего в форме каре, на дамских платьях закрывали либо рубашки, либо специальные вставки. Века, в конце которого появились высокие стоячие кружевные воротники.

Слева - кадр из фильма Mirror Mirror" ("Белоснежка и месть гномов"), 2012. Справа - портрет Клод де Бон, мастерская Франсуа Клуэ, ок. 1565, из коллекции Лувра
Слева - кадр из фильма Mirror Mirror" ("Белоснежка и месть гномов"), 2012. Справа - портрет Клод де Бон, мастерская Франсуа Клуэ, ок. 1565, из коллекции Лувра

А вот длинные красные рукава, плотно облегающие руку вверху и расширяющиеся книзу, напоминают об Англии первой трети XVI века, когда в моде были очень характерные «рукава-воронки». Правда, на рукавах кино-платья нет отворотов, да и выглядывают из-под них пышные кружевные манжеты, напоминающие о XVIII веке.

Слева - деталь промо-фотографии к фильму Mirror Mirror" ("Белоснежка и месть гномов"), 2012. Справа -женский портрет, Ганс Эворт, ок. 1565, из коллекции Йельского центра британского искусства
Слева - деталь промо-фотографии к фильму Mirror Mirror" ("Белоснежка и месть гномов"), 2012. Справа -женский портрет, Ганс Эворт, ок. 1565, из коллекции Йельского центра британского искусства

Напоминает о галантном веке и роскошная широкая юбка – под ней явно спрятаны фижмы, особая конструкция для поддерживания платья. Широкие по бокам, но плоские спереди и сзади юбки придворных нарядов той поры требовали широких дворцовых дверей…

Кадр из фильма Mirror Mirror" ("Белоснежка и месть гномов"), 2012.
Кадр из фильма Mirror Mirror" ("Белоснежка и месть гномов"), 2012.

Ещё один наряд Клементианны, более женственно-нежный, напоминает опять-таки о XVI веке. Однако на этот раз об Италии – именно там очень любили сочетание узкого выреза и стоячего воротника с рюшами. Да и растительные узоры, и цвет шёлка – вполне в духе эпохи!

Слева - кадр из фильма Mirror Mirror" ("Белоснежка и месть гномов"), 2012. Справа - женский портрет, Санти ди Тито, вт. пол. XVI века, из частной коллекции
Слева - кадр из фильма Mirror Mirror" ("Белоснежка и месть гномов"), 2012. Справа - женский портрет, Санти ди Тито, вт. пол. XVI века, из частной коллекции

А один эпизод демонстрирует нам королеву в белье XIX века – рубашка, панталончики, корсет и кринолин. Правда, туфельки без задников, скорее, пожаловали из предыдущего века. Что же касается самой сцены, с приспособлением для затягивания корсета...

 Кадр из фильма Mirror Mirror" ("Белоснежка и месть гномов"), 2012.
Кадр из фильма Mirror Mirror" ("Белоснежка и месть гномов"), 2012.

Знаем мы такие карикатуры!

"Правильный вид новой машины для затягивания дам", ок. 1830. (сс) Wikimedia Commons
"Правильный вид новой машины для затягивания дам", ок. 1830. (сс) Wikimedia Commons

А какой у королевы прекрасный кринолин "клетка"! Не хуже, чем в музеях.

Кринолины 1860 и 1868 гг. из коллекции музея Виктории и Альберта
Кринолины 1860 и 1868 гг. из коллекции музея Виктории и Альберта

Словом, весь фильм - это...

Слева - кадр из фильма Mirror Mirror" ("Белоснежка и месть гномов"), 2012. Справа  - деталь портрета Анны де Лупер , Абрахам Ромбоутс, 1627, из коллекции Zeeuws Museum
Слева - кадр из фильма Mirror Mirror" ("Белоснежка и месть гномов"), 2012. Справа - деталь портрета Анны де Лупер , Абрахам Ромбоутс, 1627, из коллекции Zeeuws Museum

...Превосходная игра с эпохами!

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!