Прозрачные платья Марлен Дитрих

26 May 2019

Я уже рассказывала о платье Мэрилин Монро, в котором она поздравляла президента Кеннеди. Платье стало легендарным. Однако это не первое "нагое платье" художника по костюмам Жана Луи. Ещё в начале 1950-х он создал подобное для Марлен Дитрих, для её выступлений в Лас Вегасе.

Источник вдохновения

Кадр из фильма "Саломея", 1953
Кадр из фильма "Саломея", 1953

В фильме "Саломея" блистательная Рита Хейворт исполняла танец семи покрывал. У наряда, который скрывался под ними, была довольно жёсткая основа в районе груди и бёдер (наподобие раздельного купальника), всё остальное - шифон телесного цвета. А вышивка бусинками и стразами играла не только роль отделки, но и маскировала швы. Словом, получился откровенный наряд, который, приводил в восторг зрителей, но расстраивал цензоров. Дитрих видела этот фильм, и наряд Хейворт ей очень понравился. Нужно было что-то в этом роде... Только ещё лучше. Она и до того носила "платья-иллюзии", но теперь предстояло создать нечто особенное.

Работа над платьем

Эскиз чёрной версии платья, Жан Луи, 1953. (с) Marlene Dietrich Collection Berlin
Эскиз чёрной версии платья, Жан Луи, 1953. (с) Marlene Dietrich Collection Berlin

В течение нескольких месяцев пятнадцать портних работали над несколькими вариантами платья, пришивая и перешивая стразы, бусины, пайетки и метры и метры шифона.

У каждой крохотной детали отделки должно было быть своё место. Луи вспоминал: "Марлен могла приехать в ателье прямо с самолёта и стоять неподвижно 8 или 9 часов перед зеркалами, пока мы делали платья прямо на ней. Это требует и энергии, и дисциплины, стоять вот так, и они у неё были. Она говорила "Я не люблю симметрию. Подвиньте вот эту бусину, и мы перемещали её, но тут оказывалось, что теперь она симметрично расположена рядом со стразом, мы передвигали и его, и так могло длиться весь день, весь уикэнд".

Марлен Дитрих в платье от Жана Луи, 1953. (с) Джон Энгстед
Марлен Дитрих в платье от Жана Луи, 1953. (с) Джон Энгстед

Она могла посмотреть, что получилось... потом решить передвинуть бусинку на доли сантиметра влево. Или вправо. А потом обратно. В общем, как говорил дизайнер, он никогда не видел такого терпения – и такого твёрдого намерения получить именно тот эффект, который она хотела!

Потом рассказывали, что якобы каждый раз перед выступлением платье зашивали прямо на ней. Марлен отрицала: "Тот, кто хоть немного смыслит в шитье, знает, что такое платье в самое короткое время превратилось бы в тряпку".

Блестящий результат

Марлен Дитрих в платье от Жана Луи, 1953. (с) Джон Энгстед
Марлен Дитрих в платье от Жана Луи, 1953. (с) Джон Энгстед

Наряды от Луи, по словам Марлен, должны были сделать её самой красивой, самой соблазнительной из женщин. Идеальным, неземным существом. И - да, она произвела фурор. После первых же выступлений фотографии Дитрих в прозрачных платьях буквально разлетелись по миру.

Марлен Дитрих в платье от Жана Луи, 1955. (с) Джон Энгстед
Марлен Дитрих в платье от Жана Луи, 1955. (с) Джон Энгстед

Каждое платье обошлось ей в 6000$ и весило более 6 кг . Когда Дитрих сбрасывала накидку, то никакого платья как бы не было вообще – только упругое тело, не прикрытое, казалось, ничем, кроме какого-то количества разбросанных по нему бусин и жемчужин.

Дитрих намеренно шокировала публику. Как она сказала как-то журналистам, "Это же Лас-Вегас. Если не здесь, то где?"

Однако... Даже с первого ряда невозможно было разглядеть, что на самом деле тело актрисы было буквально упаковано в идеально окрашенную в цвет кожи основу. Нейлоновый комбинезон!

Наивная старлетка

Марлен Дитрих в платье от Жана Луи, 1953. (с) Джон Энгстед
Марлен Дитрих в платье от Жана Луи, 1953. (с) Джон Энгстед

Однажды Дитрих согласилась одолжить одну из трёх копий своего телесного платья одной старлетке. Ту пригласили вручать приз на одном частном балу. И Марлен выдвинула два условия: во-первых, платье должны были доставить девушке только перед самым отъездом на бал. Во-вторых, она должна была ничего не надевать под платье. Ну, раз уж пресса, падкая на сенсации, утверждала, что Дитрих надевала его на голое тело.

Луи писал: "Бедная девушка быстренько надела платье, как и было согласовано, и, конечно, все эти бусины и прочая отделка была такой тяжёлыми, что они потянули платье вниз, и без белья-основы или чего-нибудь вшитого в платье оно висело на ней, как мокрый цемент".

Без сомнения, как добавляет автор одной из биографий Дитрих, она предвидела такой исход! Рискованно равняться на саму Марлен...

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!