Свадебный наряд Грейс Келли, актрисы и княгини

Известная красавица-актриса Грейс Келли и князь Монако Ренье III – такая пара была просто обречена на всеобщее внимание! Их свадьба, состоявшаяся 19 апреля 1956, вошла в историю, как одна из самых знаменитых. Ну а платье невесты было ей под стать. Прошло уже более полувека, но оно по-прежнему служит источником вдохновения для множества невест...

Грейс Келли и князь Ренье III в день свадьбы, 1956 (с) Gamma-Rapho / Getty Images
Грейс Келли и князь Ренье III в день свадьбы, 1956 (с) Gamma-Rapho / Getty Images

Голливудский наряд

И его, и наряд для гражданской регистрации создала Хелен Роуз, художник по костюмам киностудии "Метро Голдвин Майер". Она, к тому же, специализировалась на свадебных платьях. Знаменитая Эдит Хед, которая десятилетиями одевала весь Голливуд и в жизни, и на экране, и к тому же близко была знакома с Грейс, рассчитывала, что позовут её. Но выбор пал на Хелен Роуз. А платье стало подарком невесте от MGM – могла ли киностудия желать лучшей рекламы?..

Свадебное платье Грейс Келли, Хелен Роуз, 1956. Из коллекции Художественного музея Филадельфии
Свадебное платье Грейс Келли, Хелен Роуз, 1956. Из коллекции Художественного музея Филадельфии

Лиф

Разумеется, лиф не мог быть прозрачным, так что он состоял из двух слоёв: корсаж без рукавов из фая цвета слоновой кости, и кружевной лиф поверх него. Платье закрытое - никакого декольте, никаких обнажённых рук! Спереди лиф застёгивался на многочисленные маленькие пуговки. Казалось, швов на нём не было! На самом деле их там множество, однако они совершенно незаметны - отдельные фрагменты драгоценного кружева вырезали, отделили от основы и соединили заново точно по фигуре. Талию плотно охватывал широкий пояс.

Грейс Келли в день свадьбы, 1956. (с) Mondadori Portfolio / Getty Images
Грейс Келли в день свадьбы, 1956. (с) Mondadori Portfolio / Getty Images

А что внутри?

К лифу был пришит коротенький, чуть ниже середины бедра, кринолин, который должен был поддерживать платье. Нижних юбок было три – основная, далее юбка с пышными оборками, и, наконец, третья, которая эти оборки сглаживала.

Работа над свадебным платьем Грейс Келли, 1956. (с) Getty Images
Работа над свадебным платьем Грейс Келли, 1956. (с) Getty Images

Словом, платье было довольно сложным сооружением. Недаром к нему прилагалась инструкция, как правильно его надевать. А ведь это ещё не всё!

Юбка

Юбка напоминала перевёрнутый венчик цветка. Спереди она был гладкой, а вот сзади располагались складки.

Грейс Келли по дороге на венчание, 1956. (с) Joseph McKeown/Picture Post/Hulton Archive/Getty Images
Грейс Келли по дороге на венчание, 1956. (с) Joseph McKeown/Picture Post/Hulton Archive/Getty Images

На невесту обращено множество взглядов, и при этом она часто повёрнута к гостям спиной. Так что очень важно, чтобы с той стороны платье смотрелось не менее эффектно, чем спереди. Сзади на юбке был разрез, от талии и до самого низа. Несколько бантов прихватывали его приблизительно до уровня колен, не давая полам расходиться. А вот из-под них выглядывал шлейф, сделанный из шёлковой сетки и кружев.

Свадебное платье Грейс Келли, Хелен Роуз, 1956. Из коллекции Художественного музея Филадельфии
Свадебное платье Грейс Келли, Хелен Роуз, 1956. Из коллекции Художественного музея Филадельфии

Головной убор

В отличие от множества невест монархов, в качестве головного убора Грейс выбрала не тиару с бриллиантами, как можно было бы ожидать, а прелестную "шапочку Джульетты", "джульеттку". Она была сделана из шёлка и кружева и расшита жемчугом. У неё был изящный треугольный мыс спереди. Шапочка плотно облегала голову, приоткрывая при этом светлые, гладко зачёсанные волосы невесты. Поверх неё укрепили веночек из флёрдоранжа Это было и красиво, и необычно, и навевало воспоминания о предыдущих эпохах.

Свадебный головной убор Грейс Келли, 1956. Из коллекции Художественного музея Филадельфии
Свадебный головной убор Грейс Келли, 1956. Из коллекции Художественного музея Филадельфии

Фата

Будучи разложенной, фата представляла собой круг. Она была приколота на затылке так, чтобы сзади доходить до пола, а спереди, если накинуть на лицо - до пояса. Сделана она была из тончайшей шёлковой сетки, и её тоже украшали аппликации из кружева. Чтобы не скрывать лицо Грейс, и не заслонять красоту платья, их пустили только по краю фаты. Мотив узоров был цветочным, однако среди цветов скрывались и маленькие птички - они символизировали влюблённых.

 Грейс Келли в день свадьбы, 1956. (с) Howell Conant/Bob Adelman Books, Inc.
Грейс Келли в день свадьбы, 1956. (с) Howell Conant/Bob Adelman Books, Inc.

Аксессуары

В руках невесты был букет из ландышей и молитвенник, тоже украшенный кружевом и жемчугом.

Свадебный молитвенник Грейс Келли, 1956. Из коллекции Художественного музея Филадельфии
Свадебный молитвенник Грейс Келли, 1956. Из коллекции Художественного музея Филадельфии

В этом же духе были и туфли-лодочки. Внутри левой туфельки - имя невесты, внутри правой - имя мастера. И медная монетка - на счастье!

Свадебные туфли Грейс Келли, Дэвид Эвинс, 1956. Из коллекции Художественного музея Филадельфии
Свадебные туфли Грейс Келли, Дэвид Эвинс, 1956. Из коллекции Художественного музея Филадельфии

И в результате возник единый ансамбль, который уже много лет служит образцом самого настоящего свадебного наряда принцессы.

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!