Грудинин — кандидат, который провалил кампанию еще на старте

18.01.2018

ВЦИОМ опубликовал новые рейтинги кандидатов в Президенты РФ. Рейтинг П.Н. Грудинина понизился на 1,1% и стал равен 6,1%.

"Ну что, съели?" - усмехнулась Администрация Президента (и была действительно права, потому что все сделала филигранно). А КПРФ пора понять, что нужно строить образ кандидата нормально, а не играть в аппаратные игры. Обо всем по порядку.

1. П.Н. Грудинин — новое лицо на российской политической арене, новое лицо всегда получает некоторые стартовые преимущества, потому что по мере роста его узнаваемости , количество желающих отдать за него голоса растет (так называемый эффект "Медового месяца").

2. НО: для этого нужно несколько условий: А) Кандидат работает в своем образе, фиксирует базовый электорат и затем его расширяет; Б) Самое главное — нужно выбрать правильный образ (тогда никакая критика не будет страшна).

П.Н. Грудинин - кандидат, который мог...
П.Н. Грудинин - кандидат, который мог...

Что происходит?

КПРФ (видимо, по элитным договоренностям не ведет нормальной избирательной кампании). У П.Н. Грудинина нет никакого имиджа (НИКАКОГО!) — жалкие попытки показать его предпринимателем обернулись только боком. Почему? Да потому что базовый электорат КПРФ не будет голосовать за предпринимателей (по крайней мере - не весь), и на этом образе можно просто прогореть, когда на тебя набрасывают компромат (что и происходит) - весь компромат на П.Н. Грудинина бьет ему в антиобраз ("объясняют" людям, почему он не коммунист). Логично, что рейтинг идет вниз.

Что надо было делать?

Идеальный вариант — "борец" (чтобы собрать весь протестный электорат) и фиксация базового электората КПРФ. Когда человек "борется с системой", то все нападки системы на человека он может обернуть в свою пользу. Просто надо выпустить листовку - "Кто боится кандидата?" — а в ней отобразить, что моськи лают на появившегося слона. Вот и все. И было бы 20-25% в кармане. Но нет. Жаль, по биографии Грудинин был кандидатом, который мог...