Инструкцию к китайскому мотоциклу можно читать как анекдот. Характеристики Racer Ranger.

06.04.2018

Это российский мотоцикл с российским VIN, сделан в Барнауле, конечно же в Барнауле лишь сборочное производство – все комплектующие из Китая.

Сухие технические характеристики с сайта производителя :

Тип двигателя RACER, 4-х тактный Объем двигателя, см3 196,0 Мощность двигателя, л.с. 12,9 (7500 об/мин) Габаритные размеры, мм 2180х790х1200 Колесная база, мм 1430 Максимальная скорость, км/ч 110 Система охлаждения Воздушное охлаждение КПП Сцепление (1-N-2-3-4-5) Карбюратор Япония Система запуска Электро и кик-стартер Объем топливного бака, л 14,0 Расход топлива, л/100 км 2,9 Размер колеса 3,00-21 / 4,60-18 Колеса (материал) Спицованные (сталь) Шины Nylon (Тайвань) Тормоза передние/задние Дисковые/Дисковые Подвеска передняя Телескопическая Аккумулятор 12V, 7Аh Максимальная нагрузка, кг 188 Вес, кг 124 Приборная панель Электронная Подвеска задняя Гидравлический моноамортизатор Цветовая гамма Оранжевый, зеленый, коричневый, синий

Двигатель Зонгшен 200 кубов – нижневальная древняя модель скопированная с какой то копии с копии какого то японского мотоцикла, выдает аж 13-15 лошадиных сил, запуск как электростартером так и киком, 5 ступеней КПП, 428 цепь. Звезда впереди на 17, сзади на 43 зуба. Колеса классической размерности для эндуро – 21 и 18 дюймов, универсальная резина (нечто похожее на Хайденау скаут) китайская непроизносимого названия. Карбюратор PZ30 без ускорительного – копия микуни с виду, по крайней мере, на нем написано гордо что то вроде «сделОно для Джапан». Передняя вилка телескоп не перевертыш 43 мм диаметра перья, сзади регулируемый по преднатягу моноамортизатор, прогрессия (рычаг дающий более правильный ход подвески), дисковые тормоза спереди и сзади – вентилируемые, гидравлические.

По электрике все просто: аккумулятор на 7 Ач, фара на 35 ватт, все стандартно, наверное можно только выделить светодиодные поворотники и панель приборов на светодиодах и ЖК – шкала тахометра, уровня топлива, цифровой спидометр, одометр, часы, лампочки дальнего, поворотов и нейтралки.  Позабавил ключ зажигания – он же запирает руль, кроме того что бы обычно вставить ключ в замок нужно предварительно торцом с магнитом открыть личинку замка – видимо сделано для защиты от проворачивания.  Тем же ключом открывается бензобак, небольшой бардачок под  комплект штатного инструмента и замка для шлема.

Китайцы с русскими раздолбаями это жесть! (это я о тех, кто сочинял эту инструкцию)

В инструкции вычитываю очень много забавного и странного:  гарантия  год или 3000 км (не мал ли пробег?), режим обкатки: до 160 км не более  35 км/ч, 160-800 – 45 км/ч, 800-1600 – 55км/ч (это ж где я должен  тошнить целых 1600 км то с такой скоростью если на дороге все быстрее  ездят даже в городе?!!)
В инструкции вычитываю очень много забавного и странного:  гарантия год или 3000 км (не мал ли пробег?), режим обкатки: до 160 км не более 35 км/ч, 160-800 – 45 км/ч, 800-1600 – 55км/ч (это ж где я должен тошнить целых 1600 км то с такой скоростью если на дороге все быстрее ездят даже в городе?!!)
Ладно, черт с ним, есть и другая ржака — воздушный фильтр  предписывается очищать (как??!! Он жеж бумажный, одноразовый) на  грунтовке каждые 50 км на асфальте через 100 км (а чо не на каждом  перекрестке??!), да, к слову, что бы достать фильтр нужно снять сидение  (два болта), пластик слева и справа (6 болтов), снять крышку (7 болтов),  отсоединить корпус фильтра (4 болта) – короче на полчаса работы. В  итоге я за типичную покатушку за выходные должен раза 3-5 достать фильтр  и почистить непонятно как)))
Ладно, черт с ним, есть и другая ржака — воздушный фильтр предписывается очищать (как??!! Он жеж бумажный, одноразовый) на грунтовке каждые 50 км на асфальте через 100 км (а чо не на каждом перекрестке??!), да, к слову, что бы достать фильтр нужно снять сидение (два болта), пластик слева и справа (6 болтов), снять крышку (7 болтов), отсоединить корпус фильтра (4 болта) – короче на полчаса работы. В итоге я за типичную покатушку за выходные должен раза 3-5 достать фильтр и почистить непонятно как)))

Читаю дальше и офигеваю – техническое обслуживание на мотоцикле нужно проводить с такой периодичностью: 250-750-1250-1750-2250-3000 км и потом через каждые тыщу км (а чо, б**ха, не у каждого столба??!)  это ж я за сезон должен сделать  12-20 ТО !! я только на масле разорюсь!! ППЦ!!

притом тут же в книге где написано про обкатку совсем другое!
притом тут же в книге где написано про обкатку совсем другое!
И чему верить??! Но дальше пошел вообще бред, первый пункт я себе  даже представить не смог, второй пункт вообще непонятен — китайцы что,  на мотоцикле никогда не ездили? Всегда садятся со стороны подножки,  слева, почему у них то справа???
И чему верить??! Но дальше пошел вообще бред, первый пункт я себе даже представить не смог, второй пункт вообще непонятен — китайцы что, на мотоцикле никогда не ездили? Всегда садятся со стороны подножки, слева, почему у них то справа???

Господа хорошие — Racer, вы хоть читайте, что понаписали, а не тупо копипастите из гугл переводчика — рекомендации разные, такие ошибки, вас же люди читают! Кроме того сервисная книжка и Инструкция — это юридический документ. Несолидно для серьезного производителя, но надеюсь исправят и будут как то расти над собой.

Предыстория покупки Ranger

Сборка Racer Ranger

Надежность и опыт эксплуатации

Обкатка и путешествия на Ranger

Почему надо брать эндуро