Как поменять ржавую Ладу на иномарку и получить за это деньги!

Как мы поменяли Lada Kalina Cross на Skoda Fabia

Поездив почти два года на Калине Кросс, мы решили наш этот семейный автомобиль продавать. Причин было несколько:

  • У Калины подходил срок окончания гарантии
  • Машина начала понемногу ржаветь и уже требовать к себе повышенного внимания, а как то уделять много внимания Вазу не хотелось.
  • Хотелось купить транспортное средство более уверенно чувствующее себя на трассе, потому что, как мы поняли, наши пробеги это, в основном, асфальтовые трассы.
  • Устали от постоянного воя коробки и общего шума в салоне: все скрипит, свистит, бухает.
  • Ну и нужно развиваться) пробовать что то новое.

Итак, посовещавшись выставили Калину на продажу.

Сразу скажу, что продавали мы ее, по нашим меркам, долго: 2 месяца (но в них входили и новогодние праздники, когда людям вообще не до покупки машин).

Какие мы сделали для себя выводы по продаже:

  • русские машины, которые стоят больше 300 тыщ рублей, продаются плохо, потому что людям выгоднее взять кредит и купить себе новый автомобиль, а не подержанный.
  • росcийские машины сильно теряют в цене. Хоть мы и не особо много потеряли за два года, но это благодаря нашему тотальному уходу за машиной и умению не подвергаться торгу и не скидывать цену, умению продавать

В любом случае продали мы ее удачно и хорошим людям (мы были принципиально настроены не продавать перекупам).

После продажи Калины встал вопрос, что брать?

Какие у нас сложились требования к будущему автомобилю:

  • Надежность. Хотелось купить машину и ездить на ней спокойно, особо не вкладывая в ремонт (Калина постоянно что то требовала делать)
  • Отсутствие проблем с кузовом и ржавчиной (Калина прям активно начала ржаветь на второй год)
  • Экономичность. Двигатель до 100 л.с. расход меньше чем у Калины желателен.
  • Комфорт: обязательно кондиционер, подогревы сидений и все такое.
  • Лучшая динамика по мотору и тормозам
  • Качества интерьера в Калине не хватало
  • Хороший свет, противотуманки
  • Удобные в дальней дороге сидения, нравятся больше жесткие, с хорошей поддержкой
  • Съезжаем с дорог, геометрия и клиренс должны быть более менее
  • Яркость
  • Кузов универсал или хэтчбек компактный
  • Устойчивости и уверенности на трассе
  • Большую безопасность как активную так и пассивную
  • Тишины (Калина вся скрипит, бухает и воет, а двигатель шумит), лучшая шумоизоляция
  • Не слишком дорогой ремонт и обслуживание
  • Проходила по нашему ограниченному бюджету, после продажи Калины — добавлять не хотелось бы.

Мы начали думать про варианты.
Т.к. у одного члена нашей команды вообще не было опыта с иномарками, рассматривали мы много вариантов:
Suzuki SX4, Nissan Note, Ford Fusion, Hyundai Getz, Skoda Fabia, Roomster

Решили действовать по схеме и планомерно посмотрели все эти машины, чтобы понять и прочувствовать какая именно подходит.

Сузуки понравился клиренсом, но по расходам, по нашим подсчетам, обошелся бы нам в обслуживании дороже, к тому же маленький багажник и тесен сзади.

Ford Fusion очень нравился надежностью, простотой, багажником, клиренсом тоже и что за наш бюджет можно было бы найти очень хороший вариант. Но опять же тот самый член нашей команды, решил что Fusion слишком “пенсиковский”, а он, хоть по паспорту и пенсионер, но в душе еще слишком молод для такой скучной машины))

Getz отмели почти по таким же причинам, что и Fusion- “бабская тачка”.

Дольше всего присматривались и надеялись на Nissan Note. Машина надежная, экономичная, хороший багажник. Посмотрели несколько вариантов, но почему то душа не легла к этой модели, в голове картинка не складывалась.

И вот после полноценного тест-драйва, который у нас случился благодаря родственным связям, мы четко поняли что хотим — Шкоду Фабия, что это машина полностью отвечает нашим запросам, нравится и радует глаз.

На все эти понимания и рассмотрения вариантов у нас ушло примерно около 1,5 месяца поисков.

SKODA FABIA

Покатавшись на Фабии, понравилось все. И мы тут же сформировали запрос во Вселенную:

  • рестайлинговая фабия, год не ниже 2010
  • пробег до 60 000 км
  • один, максимум два владельца,
  • желательно из маленького города в области (там меньше соли и машины лучше), меньше шансов что битая
  • не перекупская
  • двигатель 1,4 (1.2 — славится своей одноразовостью, а 1,6 — уже не проходил по нашим запросам в меньше 100 л.с)
  • обязательно кондиционер и противотуманки, линзованный свет
  • хорошее техническое состояние и состояние кузова
  • желательно яркий цвет

По этим критериям мы и начали активный поиск.

Тут хочется отступить немного и рассказать про состояние рынка на данный момент. К чему мы пришли:

  • хороших машин на рынке почти нет
  • кажется, что машин очень много, но когда начинаешь прозванивать и смотреть — 95% косячные
  • какое то бесчисленное количество перекупов и причем, когда прямо спрашиваешь “вы перекуп?” тебе нагло врут, что нет и все такое… а потом начинается еще больше вранья из разряда “машина друга, поэтому продаю я, поэтому машина не моя, он уже все договора заполнил и т.д.“

Мы посмотрели несколько машин в Перми, но они нам не подошли: одна Фабия оказалась слишком повидавшая для своего пробега — много проблем по кузову, хотя не крашена, вся исцарапана, владельцы юрлица и пробег явно раза в два — три больше чем есть по факту.

Вторая была в отличном состоянии с минимальным пробегом, чистенькая, но с побитым бампером об столбик, а на переднем крыле вмятина, которую нужно красить, к тому же, слишком завышена по цене.

Расширили область поиска и стали изучать ближайшие области. нашли одну машину в Уфе, с владелицей все обговорили, она выслала все данные, фотографии, все устраивало, косяки по кузову — несколько вмятин, решались по технологии беспокрасочного ремонта, но владелица то ли чего то скрывала и не хотела чтобы мы ехали к ней за машиной, то ли сдала машину в трейд-ин (у нее был такой вариант), в общем куда то пропала и мы ее теребить более не стали.

Совет: если деньги у вас уже на руках, то в ближайших регионах можно успеть выхватить хороший вариант, но нужно быть готовыми тратиться на дорогу и понимать, что можешь уехать не с чем.

Напряжение нарастало, потому что поиски машины, как думал все тот же член нашей команды, затянулись. Хотя, изначально, мы готовились к тому что можем искать машину не один месяц, но, как говорится “деньги ляжку жгут“.

Появился вариант в Перми!
Подходил по всем нашим критериям. Даже зеленого цвета! Смотрели мы ее долго, в итоге поняли, что хоть у машины пробег и небольшой, но ездили на ней по очень плохой дороге и машине досталось: косяков было прилично по кузову в виде многочисленных сколов, вмятинок и пришлось бы вложиться в ремонт (оказалось, что на этой машине была серьезная поломка, которая вышла бы нам в 15 000 рублей ремонта минимум — снизу вся побитая, да так что радиатор кондиционера пробит, а пластиковый телевизор сломан). Хоть хозяева и хорошо торговались, но как то эта машина смущала и мы отказались от покупки.

Покиснув неделю и уже растеряв энтузиазм, мы увидели еще один вариант.
Опять же все критерии. Но цвет серый Снова смотрели долго, но на этот раз, даже не смотря на некоторые  небольшие технические проблемы, машина нам понравились! И вот, та-да-да-дам, мы обладатели Шкоды Фабия 2011 года выпуска с пробегом 48 000 км от единственного владельца.

Какие мы для себя сделали выводы по поиску подержанной машины:

  • настраивайтесь искать машину спокойно! если вы хотите действительно хороший вариант, придется искать долго скорее всего. Если начинается нервяк — ничего хорошего вы не купите или не купите вообще.
  • четко решите какую машину вам нужно, составьте список обязательных критериев и уже не отвлекайтесь на другие. Как только четко формируешь понимание машины, она обязательно приходит.
  • на рынке сейчас очень много разных вариантов обмана. Не думайте, что увидев тачку мечты да еще и по дешевке, что вам повезло, скорее всего это обман: либо лохотрон, либо с машиной какие то проблемы.
  • Проверяйте машину до выезда, часто в обьявлении все хорошо, а по факту оказывается это не так, воспользуйтесь одним из сервисов.
  • внимательно все проверяйте, смотрите машину, документы, прислушивайтесь к себе — если что то смущает, брать не стоит!

Но самое главное это то, что купив этот автомобиль мы получили кучу преимуществ по сравнению с Калиной Кросс и в целом повысили свой уровень — эта машина буквально во всем лучше!

Единственные потери это то что меньше дорожный просвет: 155 мм против калиновского 183 мм — почти 3 см, размер багажника 320 литров против 355 у Кросса — 35 литров минусом, климат контроля в этой Фабии нет, шины на Калине были лучше — Пирелли П1 очень оказались неплохи во всех отношениях, кроме основного назначения Кросса (как это ни парадоксально) -плохих дорог, грунтовок и бездорожья, на Фабии Кордиант Спорт 2 — похуже.

На данный момент владелец ездит, привыкает, с непривычки глохнет из-за длинноходного легкого сцепления (фишка всех вагов) и не понимает что машина заглохла — настолько шума от двигателя меньше. Ну и радуется что автомобиль очень тихий, нет воя коробки и всех этих какофоний вазовских звуков. Ну и так же офигевает от управляемости в поворотах, стабильности на прямой и динамики, хотя движок на Фабии номинально проигрывает по объему, он явно динамичнее и легче на подъем. Ну и привыкает к чутким тормозам.

Из минусов пока заметил лишь небольшую потерю в обзорности — стойки толще, площадь остекления меньше, хотя зеркала на Фабии меньше, понравились больше.

Ну и даже за небольшой пробег по городу уже ясно — расход так же меньше примерно на литр-полтора.

Машина будет в основном использоваться как приключенческая — для поездок в интересные места, автотуризма, немного города будет тоже.

Планы на этот автомобиль:

  • Индивидуализация, так как автомобиль серый (хотя и написано цвет капучино) нужна яркость, ее очень не хватает, серая мышка Фабия в привычных цветах не смотрится, яркая — начинает играть. Очень круто смотрятся машины с белой крышей, но вот как будет это смотреться в этом цвете пока не понятно — я ни разу не видел таких в живую, даже в интернете не смог найти. Пока не решено и по остальным элементам кузова что это будет: рисунок из пленки, жидкая резина или что то еще.
  • Покрышки на лето Кордиант Спорт 2 — не самые лучшие в плане сцепных свойств, да и могли бы быть потише, очень жаль что машина не досталась на Континенталях. Профиль возможно повыше (повысить клиренс на 1 см), тишина и сцепные свойства в приоритете.
  • За машиной очень плохо ухаживали в салоне — она крайне грязная, просто ужасна — нужно все отчищать, отмывать. Сидения накрыты ужасающими колхозными чехлами — в топку их! Есть царапинки на пластике, мелкие прочие недостатки — будем ликвидировать.
  • Мелкие недостатки по кузову — несколько сколов, вмятинки будут ликвидироваться.
  • Руль, ручка КПП, ручник очень бы хотелось в кожу, да не просто с али оплетки, а индивидуальное и качественное решение, благо владелец с кожей на ты.
  • Электроника: решение всем известного вопроса с АБС, открытие мелких недокументированных и программно закрытых функций.
  • Решение вопроса с навигацией и большим экраном.
  • По технике: замена ремня ГРМ, приводного ремня, свечей зажигания, тормозной жидкости.
  • Чистка системы кондиционирования, замена салонного фильтра.

В итоге же, цель получить лучший автомобиль за меньшие деньги под изменившиеся требования достигнута, все довольны!

Куча проблем с Калиной Кросс, всего лишь за 44000 км. (итоги эксплуатации)

Самая клевая поездка на Калина Кросс в горы

Сравение Весты и Калины Кросс на бездорожье

Сухие характеристики: двигатель 1.4 86 л.с., коробка механическая, комплектация Ambition: ABS, две подушки безопасности, усилитель руля, кондиционер, регулировка руля по высоте и вылету, 14″ литые диски, шины 185/60 14, подогрев передних сидений, зеркал, электрорегулировка зеркал, передние стеклоподъемники, противотуманные фары, ДХО, центральный замок с дистанционным управлением.